Звоните с 9 до 20 (Мск) +7 (926) 849-81-44
Создание и продвижение сайтов
 

Продвижение сайта по запросам

Павел, руководитель компании по всем вопросам: +7 (922) 849-81-44

Павел, руководитель компании
вопросы: +7 (922) 849-81-44

Почему «заточенные» под определенные запросы сайты выигрывают у своих конкурентов, и как продвинуть сайт по нужным ключам, я расскажу в этой статье.

Продвижение сайта по запросам заключается в оптимизации сайта под определенные ключевые фразы, которые пользователи вводят в поисковые системы. И хотя этот способ продвижения сайта может привести тысячи ежедневных посетителей и создать высокую конверсию, далеко не все владельцы Интернет-ресурсов им пользуются.

Отличие продвижения по запросам от других методов развития сайта

Первое и главное, что выделяет этот способ продвижения портала – результат. Если при продвижении сайта по трафику SEO-оптимизатор старается увеличить посещаемость ресурса, при лидогенерации – повысить конверсию и «накрутить» целевые действия, то наш способ развития ресурса нацелен на выгодную позицию в поиске по определенным запросам.

продвижение по запросам

Разумеется, нахождение сайта в верхних строчках поисковика может не привести желаемого количества посетителей, и уж тем более, нужного объема выполненных целевых действий.

Продвижение по запросам – это гарантия популярности, но не гарантия продаж.

То есть заказчик платит за результат, который лишь косвенно принесет ему выгоду. Это отпугивает некоторых рьяных владельцев сайтов, которые, только услышав, что высокие позиции в поиске не гарантируют высокую конверсию, начинают рассматривать другие варианты.

Я бы назвал это недальновидным поступком, поскольку такие горе-владельцы не учитывают явных плюсов поисковой оптимизации, которые я перечислю ниже.

Преимущества продвижения сайта по запросам

1. Повышение узнаваемости интернет-ресурса. Чем выгоднее позиция сайта в поиске, чем больше ссылок на него существует в Интернете, тем популярнее и авторитетнее становится ресурс. Чтобы серьезно восприниматься аудиторией и поисковыми машинами, сайт просто обязан иметь высокие ТИЦ и PR, а их не достичь без первых позиций в поиске.

2. Невысокая стоимость. Продвижение по НЧ запросам – самая дешевая услуга в мире SEO-оптимизации. Кроме того, вы платите за улучшение качества материала сайта, а не за рекламу, которая никак не влияет на информационную составляющую ресурса.

3. Поисковая оптимизация – это прародитель всех методов продвижения сайта. Какой бы способ развития портала вы не выбрали, так или иначе он будет упираться в повышение рейтинга сайта в поисковых системах по ключевым запросам.

4. Популярность среди релевантной аудитории. Например, бюджетная автомойка в Таганроге будет продвигаться по запросу «Таганрог помыть машину недорого». А кому взбредет в голову забивать такое в поисковике? Только тем, кому действительно нужно дешево помыть машину в этом городе.

 

 

Какими бывают запросы

Рассмотрим вопрос более детально в таблице.

Критерий Классификация Определение Примеры
По частотности Высокочастотные Обычно это общие и короткие фразы. Количество запросов – свыше 5000 в месяц. «купить телевизор», «аренда квартиры»
Среднечастотные Количество запросов – от нескольких сотен до 5000 в месяц. Более длинные, узконаправленные и точные запросы. «купить телевизор Горизонт», «аренда квартиры в Кировской области»
Низкочастотные Максимально конкретизированные и узконаправленные запросы. Количество результатов – от нескольких десятков до пары сотен. «купить телевизор Горизонт Липецк», «аренда пятикомнатной квартиры в Пятихатках»
Сверхнизкочастотные Статистики по таким запросам может вообще не быть. Иногда это набор очень редко набираемых фраз, а иногда – просто случайно введенные символы. «купить телевизор Горизонт Е-12457 диагональю 42 Липецк»
По направленности Общие Неконкретные, неточные, как правило, малословные запросы. «гофрокартон», «системы видеонаблюдения»
Точные Порой такие запросы называют «товарными», потому что они ведут на сайт нужного посетителя. «купить гофрокартона в mpzp.ru»
По географии Общие Независимые от географического положения запросы. «танк Т-34», «яблоки Макинтош»
Региональные Любые запросы, где указана определенная географическая точка. «очки в Самаре», «зоопарк Одесса»
По желаемому результату Информационные Направлены на посетителей, желающих получить нужные сведения. «сделать крышу своими руками»
Коммерческие Направлены на продвижение товара и услуги. «полувальмовая крыша цена за работу»
Брендовые Нацелены на рекламу определенной торговой марки. “ондулиновая кровля стм-строй»

 

Как не трудно догадаться, продвинуть сайт на первые позиции поиска легче по СЧ, НЧ, точным и региональным запросам. Во-первых, в таком случае конкуренция ограничивается бизнесменами определенного региона и направления.

различие в конкуренции по регионам

Во-вторых, в запрос добавляется несколько слов, которые уменьшают вероятность совпадения с ключами конкурента.

Более того, с точки зрения рентабельности и эффективности, НЧ запросы выигрывают у своих ВЧ собратьев за счет низкого бюджета и релевантности посетителей. Кроме того, по НЧ запросам сайту не приходится конкурировать с контекстной рекламой, которая кишит при выборе популярных ключевых фраз.

Что влияет на позицию сайта по конкретному запросу?

На этот вопрос можно ответить общим принципом работы любой поисковой машины:

На каждый запрос ищется лучший ответ!

Не смотря на то, что это очевидная истина, для многих заказчиков она оказывается открытием. Некоторые клиенты считают, что SEO-оптимизатор – это волшебник, который может сотворить чудо даже с самым низкопробным порталом. И когда выясняется, что для продвижения сайта по запросам в ТОП-10, ресурс должен нести людям полезную информацию, они воспринимают это как критику.

Точный алгоритм работы поисковиков является тайной за семью печатями. Но одно можно сказать точно – разработчики всячески стараются реализовать названный выше принцип. Поэтому беспроигрышным вариантом развития портала будет его наполнение интересной и ценной информацией.

Особенности продвижения низкочастотных запросов

НЧ запросы неприхотливы. Для вывода страницы в ТОПы поисковой системы по таким ключам достаточно полного и информативного ответа на запрос. Качественный и полезный текст быстро выведет нужную страницу в верхние строки Яндекса и Google, поднимет вес не только страницы, но и портала в целом.

Продвижение сайта по НЧ запросам – это прочный фундамент любой поисковой оптимизации. Большой охват ключевых слов требует большого количества статей и страниц, а это, в свою очередь, увеличивает общее количество точек входа на сайт.

Раскрученный таким образом сайт намного труднее «завалить» (выбить из ТОПов поисковика), поскольку широкий охват НЧ ключей потребует от конкурента большого количества качественного и интересного контента, а он всегда в дефиците.

В идеале под один НЧ запрос пишется одна статья, которая полностью раскрывает тему и дает исчерпывающий ответ на запрос. Если после размещения такого материала мы не получили должной посещаемости, возможно, необходимо поработать над качеством статьи. Если написав информативный текст вы все равно не получили должной посещаемости, нужно повысить вес страницы с помощью внутренней ссылки.

Особенности продвижения ВЧ запросов

Выводить страницу в ТОПы поисковика по таким ключевым фразам труднее и дороже. Как и с НЧ запросами, нам нужен хороший уникальный текст, дающий исчерпывающий ответ на запрос. Но этого не достаточно.

Необходимо повысить вес страницы в поисковой системе. Это делается наращиванием ссылочной массы, как внутренней (перелинковка с другой страницы сайта), так и внешней (закупка ссылок).

Если ключевое слово имеет решающее значение для сайта, закрепляем его на главной странице – она лучше индексируется поисковиками.

 zaprosy3

zaprosy4

Но и этого может быть не достаточно. Даже выполнив все действия правильно, закупив достаточное количество ссылок и написав идеальный текст, есть опасность «утонуть» на второй-десятой странице поисковой машины. В этом случае, не отчаивайтесь и переключитесь на менее конкурентные ключевые фразы.

Коммерческие и информационные запросы

Вам следует знать, что продвижение сайта по запросам имеет такое негласное правило: не продвигать коммерческие и информационные запросы на одной странице. Почему?

Потому что в первом случае люди приходят на сайт, чтобы что-то купить, а во втором – чтобы получить нужную информацию. Навязчивая реклама будет сильно раздражать случайного читателя, что отобразится на количестве отказов, а человек, желающий приобрести товар, будет негодовать от нерелевантного ответа на его запрос.

Поэтому стараемся отделить коммерческие страницы от любых остальных.

пример информационного запроса

Кстати, на продвижение коммерческих запросов влияют не только общие факторы (качество текста, вес страницы), но и суть предложения. Если продвигаемая услуга не достаточно заманчивая для потенциальных клиентов, мы увидим большое количество отказов. В этом случае оптимизатору придется переформатировать коммерческое предложение на странице.

На информационные запросы в большей степени влияет качество материала. Важно не только изложить полезный и интересный контент, но и достигнуть нужного поведенческого результата. Один из самых распространенных трюков – добавление рекламы своего продукта в последних строчках информационной статьи со ссылкой на нужную коммерческую страницу. Таким образом мы ненавязчиво улучшаем поведенческий фактор среди читателей сайта.

Как подобрать ключи и контролировать результат продвижения

Подбор запросов можно осуществить как на бесплатных сервисах (wordstat.yandex.ru), так и с помощью платных предложений: mutagen.ru, spywords.ru и т.д. Выбор платной программы будет иметь преимущество: здесь можно найти «живые», не переспамленные ключи. На Вордстате практически все запросы будут многократно использованные и переписанные.

При подборе ключей важно знать значение некоторых операторов.

Оператор Значение Пример
<«»> - кавычки Точное фразовое соответствие «купить слона», а не купить розового слона и т.д.
<!> – восклицательный знак Точная словоформа без изменения падежей и числа «телевизор» - не телевизоры или телевизора
<–> - минус Без определенного слова «Купить –бу машину»
<+> - плюс Принудительный учет предлога «+как заработать в Интернете»
<(| )> скобки и слэш Группировка статистики по запросам «(покупка | аренда) квартиры>

 

Контролировать результат можно с помощью бесплатных программ GoogleAnalytics и Яндекс.Метрика. Для интеграции на сайт необходимо установить в код шапки или подвала ресурса определенный скрипт.

Стоимость услуги продвижения запросов в веб-студии

Цены на продвижение сайта по запросам варьируются исходя из многих факторов: конкурентность ключевой фразы, регион продвижения, профессионализм исполнителя. Практически все веб-студии требуют полную предоплату для начала работы над сайтом.

В любом случае с исполнителем нужно заключить договор, в котором следует четко прописать права и обязанности оптимизатора, ключевые фразы, по которым будет осуществляться продвижение и механизм компенсации в случае недостижения нужного результата.

Предлагаю познакомиться с нашими ценами на поисковое продвижение запросов.

Будьте внимательны при определении ключевых фраз! Многие недобросовестные исполнители разбавляют нужные запросы общими фразами («пушистиками»). Такие ключи проще продвинуть, но толку от них нет практически никакого.

Итог

Продвижение сайта по запросам необходимо для любого портала независимо от направления и территориальности. Оно позволяет ресурсу постоянно развиваться и обрастать интересным и полезным материалом, что делает его более популярным и несет информационную ценность читателям.

Кроме того, продвижение по запросам – это недорогой и действенный способ развития ресурса. Он позволяет не просто стабильно повышать популярность сайта, но и создать площадку для других более сложных способов его продвижения.

 

 

Задавайте вопросы!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наша аналитика

Примеры сайтов - наши работы