БЛОГ СЕО КОМ
Сравнение поисковых систем Яндекс и Google
В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТОВ В ЯНДЕКС И GOOGLE?
КАК УЛУЧШИТЬ ПОЗИЦИИ САЙТА В ПОИСКОВИКАХ И НЕ ПОПАСТЬ ПОД САНКЦИИ?
КАКИЕ АЛГОРИТМЫ ПОИСКА ИСПОЛЬЗУЮТ ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ?
ХОТИТЕ ПОДНЯТЬ ВАШ САЙТ В ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧЕ, НО НЕ ЗНАЕТЕ КОМУ ДОВЕРИТЬ РАБОТЫ? ОСТАВЛЯЙТЕ ЗАЯВКУ НА ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 13 ЦЕННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫБОРУ ИСПОЛНИТЕЛЯ ОТ ЭКСПЕРТА С ОПЫТОМ БОЛЕЕ 17 ЛЕТ И ВЫ 100 % СЭКОНОМИТЕ ВАШИ ДЕНЬГИ И НЕРВЫ.
1. НЕМНОГО ИСТОРИИ
Развитие поисковых систем в Рунете началось с 1996-го года. Решение создать отечественный аналог поисковой машины Rambler, было принято из-за плохого восприятия кириллицы зарубежными поисковиками и слабого индексирования страниц Рунета.
Яндекс был впервые представлен в 1997-м году на выставке программного обеспечения Softool. Уже к середине 1999-го года Yandex был в семерке самых популярных сайтов Рунета.
Интересным фактом для сравнения поисковых систем будет то, что Google появился после отечественных аналогов Rambler и Yandex. Поисковик Google был создан в 1998-м году студентами Стэнфордского университета.
Кстати, Сергей Брин – один из основателей Гугла – родился в Москве в семье математиков. Поэтому можно сказать, что наиболее известные поисковые системы были созданы русскими людьми.
2. С КЕМ ВАМ ПРИЯТНЕЕ КОРОТАТЬ ВЕЧЕРА, С GOOGLE И YANDEX?
Знайте, что работа этих корпораций не останавливается на развитии поисковых «движков». Помимо поиска они предоставляют множество других услуг в разных сферах IT-технологий. Вот некоторые из них:
Направление | Особенности Google | Особенности Yandex | |
---|---|---|---|
Браузер | GoogleChrome. Минимализм, скорость и функционал – три качества этого браузера. Многие считают, что здесь Google даже перестарался с минимализмом: стандартного набора функций под рукой юзера катастрофически мало. Но их можно добавить через настройки браузера. | Яндекс.Браузер. Хорошо «заточен» под планшеты и мобильные устройства. Пока не может похвастаться таким набором функций, как «Хром», но старается работать в этом направлении. | |
Почтовый и облачный сервисы | Gmail и GoogleDrive. Преимущества: 15 ГБ бесплатного пространства, удобное редактирование документов на сервере. | Яндекс.Почта и Яндекс.Диск. 10 ГБ бесплатного пространства, более удобный почтовый сервис. | |
Видео |
| Яндекс.Видео. Сервисом пока пользуются неохотно, поэтому его нельзя назвать полноценным конкурентом YouTube. | |
Статистика сайта | GoogleAnalytics. Мощный функционал, широкая сегментация счетчиков: от посещения и отказов, до конверсии и прогноза продаж. | Яндекс.Метрика. Понятный и удобный интерфейс, возможность отправки отчетов по SMS. |
Разумеется, это не все сервисы, разработанные компаниями Google и Yandex, их более 50. Я просто не смогу в рамках одной статьи расписать их полностью. Есть огромное количество дополнений: начиная с контекстной рекламы, заканчивая погодой. И все они имеют свои особенности.
По мне, так надо пользоваться обеими системами. Мне, к примеру, очень удобно пользоваться диском от Гугла для онлайн редактирования таблиц и графиков, но большие объемы информации надежнее хранить и распространять через Яндекс.Диск.
ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ КОМПАНИИ
3. ВОЗМОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ПОИСКА
Обе поисковые системы имеют шикарный функционал в запросах, выдаче результатов и поисковых фильтрах.
Вот некоторые особенности поиска:
Направление | Особенности Google | Особенности Yandex |
---|---|---|
Главная страница | Отличается минимализмом. На главной странице только эмблема и строка поиска. | На главной странице добавлены информативные блоки: новостная лента, телепрограмма, погода. |
Интерактивность | Справа от поиска по запросу высвечиваются карты, краткое описание определений. При поиске известных людей и фильмов вверху выдаются картинки родственных запросов. | Достаточно мощная интерактивность, но хуже, чем у Гугла. При выдаче известных мест, например, стадионов, не отображаются отзывы и карта места. |
Конкуренция при продвижении | Общая конкуренция при продвижении здесь выше, поскольку в день Google индексирует на порядок больше страниц, чем Яндекс. | Конкуренция среди сайтов Рунета почти такая же, как и у Google. |
Статистика сайта | GoogleAnalytics. Мощный функционал, широкая сегментация счетчиков: от посещения и отказов, до конверсии и прогноза продаж. | Яндекс.Метрика. Понятный и удобный интерфейс, возможность отправки отчетов по SMS. |
Преимущества |
|
4. ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ
У поисковиков сложная задача: из тысяч найденных страниц выдать 10 наиболее подходящих. Как определить эти страницы и правильно их ранжировать – вопрос, над которым бьется не одно поколение разработчиков.
В настоящее время на выдачу результатов влияют такие факторы:
- Текстовый фактор: точность совпадения фразы как в заголовке, так и на странице, язык и тематика статьи.
- Ссылочный фактор: цитируемость страницы и ресурса в целом, источник обратной ссылки, PageRank.
- Статистический фактор: посещаемость сайта, популярность запроса.
На ранжирование страницы также влияет возраст сайта, его привязка к региону, тематика и другие факторы.
5. ОСНОВНЫЕ АЛГОРИТМЫ ПОИСКА И РАНЖИРОВАНИЯ САЙТОВ
Поиском в Яндексе занимается алгоритм MatrixNet, который автоматически сканирует и индексирует страницы сайтов.
Алгоритмов ранжирования в Яндексе более 800. Все они учитывают такие факторы:
- Уникальность и полезность контента. Яндекс очень не любит плагиат, поэтому сайт, на котором распространен копипаст может быстро попасть под фильтр и не выводиться в результаты поиска.
- Структура информации. Важно, чтобы каждая страница была в зоне досягаемости 3 кликов.
- Скорость работы. Время загрузки сайта и отклика на запросы также имеет значение для поисковика.
- Цитируемость. Внешние ссылки важны для хорошего ранжирования.
- Наличие или отсутствие спама. Слишком частый повтор ключевых слов может «похоронить» страницу для Яндекса. Оптимальное значение плотности ключей – 3-5%.
- Надежный хостинг. Безопасный и постоянно доступный сервер имеет значение для ранжирования сайта.
Интересно, что Яндекс внедрил алгоритм, прозванный в народе «Бандитом». Это система, подмешивающая в результаты поиска страницы с более низким рейтингом, для получения статистики по таким результатам и обеспечения ротации материала.
Поиск в Google обеспечивает алгоритм Googlebot. Для мобильных устройств и индекса картинок используются различные разновидности этой программы. Googlebot тоже не любит молодые сайты возрастом до 3 месяцев. Для них есть специальный фильтр Sandbox, который не позволяет «молодняку» выбиться в ТОП 10 по ВЧ запросам. При индексации учитывается возраст сайта, а не домена.
Googlebot имеет два индекса: основной и supplemental index, «сопли». Первый индексирует и ранжирует сайты, учитывая фильтры и санкции. Второй индексирует все страницы подряд и выдает неликвидные результаты только при расширенном поиске.
Тарифы на работу по продвижению
Простые и понятные условия работы, для клиента, позволяют нам предложить Вам индивидуальные условия продвижения сайта. Вы выбираете и платите исходя из ваших задач.
Продвижение по позициям
- Согласовываем запросы
- Продвигаем запросы в ТОП
- Получаем заявки и лиды
Продвижение с гарантией
- Проводим аудит сайта
- Составляем план работ
- Повышаем позиции
Комплексное продвижение
- Согласовываем цели
- Разрабатываем план
- Занимаем лидирующие места
Googlebot имеет два индекса: основной и supplemental index, «сопли».
- Первый индексирует и ранжирует сайты, учитывая фильтры и санкции.
- Второй индексирует все страницы подряд и выдает неликвидные результаты только при расширенном поиске.
Для ранжирования страниц используется система расчета PageRank. Суть ее заключается в своеобразном голосовании интернет-ресурсов.
Если сайт Х разместил ссылку на сайт Y, то он, выражаясь простым языком, проголосовал за него. Чем больше «голосов» получает страница, тем популярнее и релевантнее она становится. Такие страницы попадают в топ Гугла.
В идеале, чтобы повысить популярность своего сайта, необходимо наполнить страницы интересным материалом, на который люди захотят сделать ссылки.
Но поскольку этот подход порождает множество злоупотреблений, поисковик оснастили системой по распознанию мошенника и наложению санкций на такой сайт.
6. САНКЦИИ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ
Сравнение поисковых систем интернета было бы неполным без рассмотрения системы наказаний для SEO-нарушителей. Из-за обилия оптимизаторов, желающих в кратчайшие сроки вывести сайт в топы выдачи поиска с помощью хитростей без улучшения качества ресурса, поисковые машины разработали систему наказания для каждого вида махинаций.
Санкции можно сгруппировать по тематике нарушения.
Вид | Нарушение | Наказание | Google | Yandex |
---|---|---|---|---|
Текстовые | Переспам ключевых слов | Наложение фильтра на ключевые слова | Фильтр Panda | Фильтр АГС |
Переоптимизация | Уменьшение релевантности сайта | Фильтр Over Optimizzation | Фильтр АГС | |
Ссылочные | Резкое возрастание ссылочной массы | Штраф для продвигаемого сайта. Доноры помечаются, как штрафники, что влияет на их цитируемость. | Фильтр «Too Many Links at once» | Фильтр АГС |
Спам в анкорах | Понижение позиций сайта | Пингвин Google | «Минусинск» Яндекса | |
Ссылочный спам | Понижение позиции либо блокировка сайта для выдачи | Пингвин Google | «Минусинск» Яндекса | |
Поведенческая накрутка | Накликивание с разных IP-адресов | Понижение ранга сайта | Фильтр Panda | Фильтр АГС |
«Взрослый» контент | Размещение порнографических материалов | «Adult-фильтр» и блокировка в выдаче результатов | Adult-фильтр | Adult-фильтр |
Реклама | Назойливая реклама либо ее переизбыток | Фильтр Panda | Adult-фильтр | Фильтр АГС |
Качество информации | Отсутствие либо низкое качество информации | Понижение позиций сайта | Фильтр Panda | Фильтр АГС |
Партнерки | Сайты, направленные на размещение партнерских ссылок | Понижение релевантности сайта-донора | Пингвин Google | «Минусинск» Яндекса |
Обман поисковой системы |
| Блокировка выдачи поиска | Фильтры «-30», Panda | Фильтр АГС |
Система санкций поисковых машин совершенствуется с каждым обновлением. Это качественно новая стадия борьбы с поисковыми мошенниками.
7. КАКУЮ ПОИСКОВУЮ СИСТЕМУ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ
В первую очередь нужно учитывать регион, в котором проживает целевая аудитория сайта.
Для Ru-, Ua- и Bel-нета лучше продвигать ресурс в обеих поисковых системах: и Google, и Yandex. Обе системы делят по 50% аудитории.
Стоит учитывать бюджет кампании по продвижению ресурса.
Если для Яндекса можно ограничиться внутренней оптимизацией и улучшением качества материала на сайте, то для Гугла придется покупать внешние ссылки. А это дорогое удовольствие.
Оптимизаторы моей веб студии имеют опыт продвижения сайтов в Яндексе и в Гугле более 13 лет.
Если вы хотите, чтобы ваш сайт был в ТОПе выдачи поисковых систем,
я предлагаю воспользоваться нашими услугами. Вы не пожалеете.
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Продвижением ресурса в Google нужно заняться обязательно. Это мировой лидер среди поисковых машин. Кроме того, каждый год появляются новые поисковики, копирующие алгоритмы Гугла.
Если вы продвигаете сайт в Рунете – оптимизируйте его, в том числе, и под Яндекс. Это очень удобная поисковая система, ежегодно привлекающая миллионы новых пользователей.
ГАРАНТИИ УСПЕШНОЙ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ПРОПИСАНЫ В ДОГОВОРЕ
ОТВЕТЫ НА ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ
- позиции сайта в поисковиках
- возраст и рейтинг сайта в поисковиках
- текущий уровень оптимизации сайта
- тип сайта (магазин, сайт услуг, лэндинг)
- существующая структура контента сайта
- объем семантического ядра