
Павел, руководитель компании
вопросы: +7 (926) 849-81-44
Ниже я расскажу, как работать с сайтом по тематике "Копка колодцев, септиков, водоснабжение".
На начало работ, на момент, когда заказчик пришел ко мне, сайт выглядел вот так. И, наверно, 5-10 человек в сутки - это нормально для региона Волоколамск. Я посмотрел сайты конкурентов и статистику и увидел довольно большое пространство для развития. Было решено сделать аудит сайта для того, чтобы заказчик принял решение - стоит со мной работать или нет.
После переделок сайт стал выглядеть вот так. Покажу, чтобы было понимание, что было и что стало. Дальше расскажу подробней, каких результатов мы добились.
Историю изменения сайта вы можете посмотреть на бесплатном сервисе web-archive. Здесь указаны все даты. Можно просмотреть все изменения и работы, которые мы проводили.
После первого разговора со мной заказчик данного сайта позвонил моим клиентам, в частности руководителю кровельной компании - Михаилу
и Эдуарду - руководителю компании по бурению скважин.
Он поступил абсолютно правильно. Я бы на его месте точно также сделал. Сначала нужно пообщаться с теми, кому компания или частное лицо сайты уже продвигало, и только потом заказывать у него услугу. У меня на канале есть видео о выборе исполнителя для продвижения сайта "12 ошибок при выборе специалиста". Рекомендую его к просмотру.
Еще очень важный момент. После первого звонка я предложил владельцу сайта сделать бесплатный беглый аудит, чтобы он увидел? какие явные недочеты есть на его сайте. Видео аудита есть у меня на канале "Аудит строительного сайта, копка колодцев и септиков".
В аудите были рассмотрены конкуренты, я написал план работ по сайту и примерный прогноз результатов, которые будут достигнуты спустя год. При работе с сайтом данный аудит сэкономил для меня очень много времени, так как, фактически, часть работ по продвижению в этом аудите была обозначена. Оставалось их только технически реализовывать.
После обсуждения всех тонкостей я приступил к работе над сайтом. В связке с программистом и дизайнером мы полностью перерисовали старый макет сайта. Новый дизайн выглядел вот так. Мы начали его внедрять, верстать.
Все это делали с учетом адаптивной версии, так как с мобильных телефонов на сайт заходит достаточно много людей. Многие на своих сайтах до сих пор не делают мобильную версию или делают ее, но не полноценную. Здесь именно адаптивная полноценная мобильная версия.
На сайте было сформулировано уникальное торговое предложение, то есть то, чем данный сайт лучше конкурентов. Некоторые страницы сайта занимали неплохие места в выдаче. Например, по запросу "колодцы Волоколамск" сайт находился в десятке Яндекса. Таких страниц на сайте было порядка 20 штук. Все эти страницы мы сохранили.
Это очень важный момент, так как многие компании, когда обновляют сайт или переносят его на другой движок (кстати, здесь мы систему управления сайтом тоже меняли на joomla), такие страницы не сохраняют. Мы эти страницы сохранили, и это дало нам некую подушку, позволяющую после обновления движка сайта сохранить его позиции. Мы этот момент всегда учитываем. Я рекомендую при переносе сайта на это обращать особое внимание.
Здесь речь идет о том, чем наш сайт и услуги, предлагаемые сайтом, лучше чем у конкурентов. Я посмотрел около 50 сайтов по Волоколамску, их там всего порядка 80, и оценил, на сколько у них низкие цены, за счет чего сайты конкурентов продвигаются и держатся на хороших местах. Было выявлено то, что в основном люди демпингуют, то есть компании ставят очень низкие цены.
Люди на самом деле не задумываются об этом. Они видят цену и звонят. Это работает во всех тематиках. Я рассказывал об этом в видео "6 причин, почему упали позиции сайта в поиске" на моем канале. В нем я анализировал сайт по ремонту квартир. Как раз из за того, что на нашем сайте были цены выше чем у конкурентов, сайт потерял позиции.
Мы выбрали схожую стратегию, но это было не единственное преимущество, на которое мы делали акцент. Мы крупно показывали то, что компания находится действительно в Волоколамске, что она может решить любые проблемы, если таковые возникнут, в кратчайшие сроки.
Отметили то, что у нее хорошая репутация. И помимо работ нулевого цикла, таких как колодцы, септики, дренаж, она еще оказывает услуги по строительству домов.
Это оказалось очень хорошим направлением. Люди, приходящие на этот сайт, на первых этапах ищут копку колодца, монтаж септика, какие-либо дренажные работы и только потом уже задумываются о строительстве домов. Так как данная компания параллельно копке колодцев занимается также строительством домов на этапах нулевого цикла, она получает себе в заказчики потенциальных клиентов, которые хотят впоследствии строить дом.
Ничего не навязывая при выполнении работ по копке, пояснялось заказчику, что также может построить дом и, как видно по фотографиям работ, это дало неплохой результат. На сайте крупно показаны цены и все детально расписано, так как людям нужны подробности. Обман уже никто не терпит.
Если на сайте написана одна цена, а по факту получается другая, то доверие к компании и ее сайту сильно снижается. Это касается не только колодцев, тоже самое по септикам и всем остальным услугам, оказываемым компанией. На странице септиков коротко показаны преимущества и все модификации септиков с ценой.
Посетитель при наличии небольшого количества времени, заходя на эту страницу, анализирует таблицу с ценами, и у него получается четкая картина конечной стоимости искомого изделия. При звонке он уже четко понимает, сколько будет стоить его заказ. Если ему эту цену подтверждают, то с очень большой вероятностью данный посетитель становится заказчиком услуги или товара.
Такой подход, с детальной проработкой каждой страницы и ответ на запрос посетителя, позволил нам снизить отказы до 11%, достичь глубину просмотра более 2,6 страниц и увеличить время на сайте до 3 минут.
Для строительной тематики это очень хороший результат. Я сужу по своим остальным сайтам. В целом такие показатели отказов и поведения на сайте дали очень хороший толчок в росте позиций.
На сайт мы ежемесячно добавляли новые страницы, связанные с услугами по каким-то районам, а также по типам услуг в целом. Это могла быть копка колодцев в каком-то районе или установка септиков, а также в целом копка колодцев, установка септиков. Примерно за год было создано более сорока страниц, почти все из них занимают хорошие позиции, на них очень низкий показатель отказов и хорошее поведение.
Параллельно с добавлением новых страниц на сайте шла работа по улучшению существующих. Некоторые страницы на сайте информационные. Они довольно-таки объемные, но при этом конверсия - заявки с них идут очень даже не плохо.
Я анализировал страницы через карту кликов, смотрел, как люди себя ведут на странице через вебвизор. Те элементы, которые не привлекали внимания, которые были для людей не интересны, улучшались и дорабатывались. Добавлялись элементы, которых не доставало.
Все это делается, чтобы на странице были минимальные отказы, и человек получал стопроцентный ответ на свой запрос и больше не возвращался в выдачу. Это на 2019 год самый основной критерий ранжирования сайтов. То есть, фактически, продвижение к этому и сводиться. Нужно сделать очень хорошую страницу, чтобы человек больше не возвращался в выдачу. Через год у нас получились очень неплохие результаты.
Сезонный всплеск после начала работ - то есть июнь-июль 2018 года. Дальше зима - затишье. Но даже зимой, до декабря, звонки с сайта поступали. Начался 2019 год, начался сезон - это конец апреля. На сайт заходит порядка 70 человек. Я планирую, что к лету, к пику сезона (это июнь-июль) на сайте будет порядка 120 человек.
Бюджет на этот сайт был ниже среднего - 20 тысяч рублей. Если бы заказчик выделил бюджет больше (30-35 тысяч рублей - средний бюджет, с которым мы работаем), то результаты, которые показаны на графике, были бы еще лучше. К лету текущего 2019 года на сайте свободно было бы 150-180 человек, и позиции были бы еще ближе к топу. Сейчас позиции колеблются в топ 3 - топ 7 по самым основным запросам, связанным с Волоколамском и их услугами.
В бесплатном сервисе "Букварикс" вы можете посмотреть, какие позиции по каким поисковым запросам сайт имеет. Как видно по нашему сайту, здесь более 600 поисковых запросов, и многие из них находятся на первых местах Яндекса. Вот так выглядит облако запросов. Основные запросы: септики, колодцы, цена, Волоколамский район.
IP телефония не стояла, поэтому сквозную аналитику по звонкам мы сделать не смогли, но по заявкам мы все отслеживали. Я еженедельно это мониторил, и получилась такая статистика. Каждую неделю приходит где-то 2-3 заявки с учетом того, что основная масса заявок идет через телефон.
Таким образом, учитывая даже очень примерную статистику, с сайта поступает минимум пять заявок в день с учетом телефона и отправки формы. Даже если большинство заявок отсеивалось, тем не менее несколько заявок в месяц сайт приносил.
С учетом того, что нулевой цикл работ, таких как копка колодцев и септики - это только входная точка, далее работы могли переходить в строительство и обустройство дома, то даже несколько заявок в неделю могли обеспечить компанию работой на целый сезон.
За время работы с сайтом мне звонили конкуренты, так как Волоколамский район небольшой и все примерно друг друга знают. Они спрашивали меня, работаю ли я с этим сайтом и могу ли я их сайт, то есть сайт конкурентов, взять в работу. Я им всем отказывал по той причине, что у меня на тот момент было 3 сайта данной тематики и конкурировать с самим собой просто технически сложно.
Также платежеспособность заказчиков в районах, удаленных от Москвы, минимальная. С этим сайтом бюджет был 20 тысяч рублей. Конкурентам, которые мне звонили, я говорил, что мы работаем минимум на 30 тысяч рублей, и они сами по себе просто отваливались, так как в удаленных районах у людей совершенно другие возможности, и платить за сайт 30 тысяч рублей не каждый может.
Вот такой кейс. Применяйте данный опыт. Если у вас есть сайт, можете сделать именно так, как я все рассказал и достигнете такого же хорошего результата. Надеюсь, у вас будет много работы и вы будете счастливы. Всем удачи.