
Павел, руководитель компании Звоните! +7 (926) 849-81-44 Лично отвечу на ваши вопросы
Ниже я подробно опишу и покажу, как работать с Яндекс Справочником, и отвечу на частые вопросы.
Важно помнить самое главное - присвоенный регион через справочник имеет гораздо больший вес для ранжирования чем регион через вебмастер.
Яндекс.Справочник представляет собой перечень предприятий, отображающий полную информацию о каждом. Фирмы из этого каталога обозначены на Яндекс.Картах с указанием общих сведений, удобного маршрута до них, контактных данных, часов работы. Сервисы повышают узнаваемость организации, облегчают ее поиск, выступая в роли навигатора, расширяют клиентскую базу, увеличивают спрос и поток трафика на сайт компании.
Для публикации сведений о компании в сервисах необходимо иметь аккаунт в Яндексе. При его отсутствии требуется зарегистрироваться. Разместить предприятие на Яндекс.Карте не получится без добавления заведения в Справочник. Поэтому первоначально осуществляется регистрация компании, после этого обозначают ее местоположение.
Перед добавлением рекомендую ввести название фирмы в каталог Яндекс.Справочника и проверить, не внесена ли она уже в него.
Просто воспользуйтесь формой поиска на главной странице справочника
Иногда сервис самостоятельно добавляет данные по длительно существующим предприятиям, повторная регистрация не допускается. При наличии вашей фирмы в перечне нужно только подтвердить права на управление сведениями. Если предприятия нет в каталоге, его добавляют.
При этом важно учитывать правила:
То есть при добавлении в Справочник фирм без фактического местонахождения они размещены исключительно в Поиске Яндекса, на карте их нет.
Публикация организаций в названных сервисах Yandex осуществляется бесплатно. Регистрация фирмы в Справочнике осуществляется по алгоритму:
Форма для введения информации отличается, исходя из наличия у фирмы офиса. Если он имеется, вносятся данные:
Если у вашей компании фактического офиса нет (например, при онлайн-работе), вместо адреса обозначают территорию оказания услуг — регион или радиус (км) вокруг выбранной точки. Остальные данные вносят идентично предыдущему алгоритму.
Форма проста и понятна
После введения информации нажать «Добавить организацию».
Если предприятие уже присутствует в каталоге Yandex или обнаружено на Карте, вы можете доказать права на нее. Для этого нужно кликнуть по наименованию, в карточке организации в каталоге нажать «Это моя компания». На Яндекс.Карте требуется выбрать «Стать владельцем».
В случае, если у вас сеть, появится кнопка "Это моя сеть"
Если фирмы нет в базе, ее добавляют. После проверки компанию можно обнаружить на странице «Мои организации» во вкладке «Ожидают подтверждения».
Чтобы подтвердить права, необходимо нажать соответствующую команду, получить код. Его сообщает оператор-автомат, который звонит на контактный номер в течение 10 минут. При использовании сотового телефона можно указать получение кода по СМС.
Перейти в «Мои заявки» — «Заявки на подтверждение». Ввести код.
Если автомат не дозванивается по представленному номеру, в течение 3 дней с заявителем на подтверждение связывается представитель колл-центра и сообщает код. Повторно пройти процедуру доступно через сутки.
Что делать, если офиса нет, а регион присвоить нужно?
Такая задача часто встречается при продвижении сайтов. В этом случае указываем адрес любого крупного офисного центра.
Вам могут позвонить проверяющие из Яндекса и якобы попроситься в гости. Тут главное - подтвердить адрес, дать понять, что к вам туда можно прийти.
Телефон на сайте при этом нужно указывать как многоканальный - единый на все города.
Как изменить данные в Яндекс Справочнике?
Способ, как исправить сведения о фирме — нужно перейти в «Мои организации», где можно редактировать требуемую информацию, выложить добавочную. При переезде следует написать новый адрес или перетащить метку на карте. Кликнуть «Переезжаю» — автоматически сформируется новая карточка, при этом старая содержит сведения об изменении расположения предприятия.
Исправить данные могут и сторонние пользователи, если заметили неточность. Об этом придет уведомление владельцу — по желанию он может согласиться или отказаться от правки.
Как объединить организации в Яндекс Справочнике?
Все предприятия должны присутствовать в каталоге. Для их объединения заполняют спецформу в справочном разделе: вносят наименование сети, общий сайт, телефон, рубрику, вид бизнеса.
Что указать в поле "Вид деятельности"?
Предприятие вносит до 3 видов бизнеса, при этом они должны быть основными. Например, если вы продаете одежду, обувь можете выбрать 2 наименования: магазин одежды, магазин обуви. Если вы оказываете услуги по коррекции бровей, ресниц, отмечаете: салон красоты, салон бровей и ресниц.
Пример моей фирмы
Как добавить фото организации в Яндекс Карту?
Установить изображение фирмы на Карте может любой пользователь. В Справочнике это доступно только владельцу. Для установки картинки в Карте нужно кликнуть «Добавить фото». Разрешены изображения до 10 Мб, не более 15 шт.
Как добавить логотип организации?
Бесплатно установить логотип доступно в разделе «Информация». Платно предоставляется брендированная иконка, по которой пользователи приложения Яндекс Карты определят ближайший адрес вашей компании или увидят все объекты. При клике на отметку строится маршрут до нее. Цена иконки — 2 млн. руб./мес.
Так выглядит платный вариант
Как добавить филиал?
Возможно дополнительно включить в сеть фирму из Справочника. Для этого кликнуть «Добавить филиал» и выбрать компанию. Если организация еще не внесена в каталог, предварительно нужно создать филиал, кликнув по соответствующей кнопке. Проверка сведений системой осуществляется за 5 дней.
Справочник и Карта Яндекса содержат рейтинг компании, отзывы о ней. Первый показатель выступает оценкой, выставляемой по результатам анализа откликов о фирме пользователей, их оценок. Отзывы оставляют посетители сервисов, сайты-партнеры Яндекс.Справочника. Рейтинг определяется исключительно по данным пользователей.
Пример отзыва о моей фирме
Каждый отзыв публикуется только после модерации при соответствии установленным требованиям: текст должен быть без ошибок, оскорблений, мата, сторонних ссылок, необъективных заявлений. Система не удаляет негативные отклики, если они не нарушают правила.
Представитель компании может отвечать на отзывы или пожаловаться модератору. Это доступно сделать в разделе «Мои организации».
Реклама в сервисах Yandex способствует активному продвижению компании. Выделить организацию среди других позволяет приоритетное размещение.
Такая реклама позволяет:
Стоимость платного размещения зависит от вида рекламной услуги, периода действия — от 1730 руб./мес. Минимальный срок заказа — 3 мес.
Если в районе охвата присутствует несколько рекламодателей, то потребителю они показываются, согласно релевантности введенного запроса.
Что вы получите в случае платного размещения
Сервисы Yandex выступают эффективным инструментом продвижения бизнеса. Они обеспечивают дополнительный приток клиентов за счет распространения информации о компаниях, облегчения условий их поиска. Пользователь получает возможность ознакомиться с рейтингом организации, отзывами о ней, узнать о местоположении фирмы, ее предложениях, акциях и скидках.