
Павел, руководитель компании
вопросы: +7 (926) 849-81-44
Ниже я расскажу, как работать с сайтом по конкурентной тематике "ремонт квартир", чтобы его посещаемость увеличилась, и, соответсвенно, увеличилось количество заказов с сайта.
Тематика очень конкурентная, и для того, чтобы работа с сайтом приносила результаты, пришлось предлагать заказчику нестандартный подход.
Состязаться с крупными строительными компаниями Москвы просто не реально. В контекстной рекламе цена одного клика доходит до 700 рублей. То есть, фактически, чтобы поймать одного заказчика в контекстной рекламе, при конверсии в данной тематике 0,5%, стоит примерно 70 тысяч рублей. Это очень дорого.
На нашем сайты с поискового трафика, то есть через СЕО продвижение, с бюджетом 35 тысяч рублей в месяц, мы имеем около 5-7 реальных заказчиков. Сравнение с контекстной рекламой я привел для общей информации.
На сегодняшний день (это весна 2019 года) охват сайта составляет более 20000 поисковых фраз.
Посещаемость в сутки примерно 250 человек.
Как происходило формирование стратегии продвижения сайта. Мы проанализировали более 150 сайтов конкурентов. Уделяли особое внимание молодым сайтам, которые работают по той же тематике, что и наш сайт.
Просматривая детально каждый сайт, мы выявляли преимущества, пытался понять их стратегию продвижения, чтобы в дальнейшем взять самые лучшие технические приемы и реализовать их на нашем сайте.
Небольшое отступление для тех, кто будет искать себе подрядчика для продвижения сайта по тематике ремонт квартир. Самый оптимальный вариант - это найти человека, который имеет опыт работы с данной тематикой. На момент начала работы с сайтом у меня такого опыта не было, и все работы приходилось производить с нуля.
В итоге, для сайта было сформулировано уникальное торговое предложение. Была выбрана стратегия преподнесения информации от лица прораба. То есть прораб от лица компании рассказывает о своем опыте, говорит, что работает он сам, делиться всеми секретами. И это, как оказалось в итоге, очень хорошо сработало.
В целом страница выглядит таким вот образом. Показаны цены,
Отзывы
Преимущества компании
Фото работ
Этапы
География и районы.
Реальные отзывы от заказчиков, которым вы делаете какую-то услугу, получить очень сложно. Поэтому я изначально говорил заказчику, что отзывы необходимо получить от реальных людей всеми возможными способами. Конечно, это все должно быть мягко и вежливо.
Отзывы очень хорошо влияют на конверсию сайта и на доверие посетителя. При попытке получить от заказчиков отзывы о ремонте приходилось их как-то мотивировать.
Катализатором для оставления отзыва был или какой-то подарок, или хорошее настроение, когда по факту выполнения ремонта, человек заходит в свой дом и видит красивое убранство. Пытались его подлавливать в этот момент и просили оставить отзыв.
Стратегия продвижения была выбрана следующая. Были охвачены основные районы Москвы, начали работу мы именно с Зеленограда, так как фактически компания находится в Зеленограде, и основная целевая аудитория, соответственно, жители Зеленограда, которые хотят сделать себе ремонт. Поэтому упор был сделан именно на Зеленоград.
Постепенно, когда все поисковые слова, связанные с Зеленоградом, были охвачены и поднялись примерно на позиции с первой по пятую, мы стали географически расширять зону охвата. Стали охватывать близлежащие к Зеленограду районы и двигались в сторону Москвы и области.
По районам Москвы и Московской области был очень сильный разброс в платежеспособности аудитории. Если брать такие районы как Солнечногорск, Долгопрудный и Истра (они находятся примерно на равном расстоянии от Москвы), то оказалось что аудитория Солнечногорска и Долгопрудного неплатежеспособна. А аудитория Истры оказалась очень даже платежеспособной.
Вот таким образом мы создавали под каждый район отдельную страницу. И когда страница начинала получать трафик, мы начинали прощупывать, насколько люди готовы платить деньги за хороший ремонт, или у людей денег мало, и они готовы к бюджетным вариантам ремонта квартиры.
Далее работа с контентом заключалась в том, чтобы преподнести посетителям сайта качественно и наглядно варианты ремонтов, чтобы человек понимал, насколько хорошо данная компания может сделать ремонт в его квартире или дома.
На первых этапах фотографий с ремонтом квартир практически не было, поэтому приходилось находить фото с похожим ремонтом и добавлять их на сайт. Далее все мнимые фотографии были заменены на реально выполненные объекты, и в настоящее время в портфолио уже достаточно много работ. Это тоже положительно влияет на доверие к сайту и увеличивает вероятность того, что на сайте будет сделан заказ.
Была небольшая проблема, но, как правило, так происходит в любом бизнесе, руководители компаний очень занятые люди, и не всегда есть возможность фотографировать объекты. Но я на этом настаивал и убеждал их в том, что чем больше будет фото работ и чем они будут детальнее, тем больше доверия будет вызывать сайт и, соответственно, работы с него будет приходить больше.
В итоге заказчик меня услышал, стал детально фотографировать все выполненные объекты, и в результате это дало очень неплохой результат.
Если бы помимо фотографий по каждому объекту было видео ремонта, то это принесло бы еще более высокую посещаемость и интерес к сайту. Видео показывает все более наглядно, нежели фотографии, а также можно было бы привлечь дополнительный трафик с youtube. Но на съемку видео у заказчика, как правило, времени нет никогда.
На сайте были созданы все основные страницы и ежемесячно добавляются новые 3-4 страницы. Обычно это одна коммерческая страница по какому-то району, либо по городу, либо по типу назначения ремонта в помещении.
Плюс две информационных страницы такого характера.
По коммерческим страницам коротко скажу о конверсии - о заявках, которые поступают с сайта. Безусловно, по коммерческим страницам заявки приходят чаще, потому что это непосредственно услуга, за получением которой человек пришел на сайт. С таких страниц поступает в день по 1-2 заявки. На графике это видно.
Помимо коммерческих страниц на сайте мы параллельно создаем информационные страницы. Здесь самая главная фишка в том, что это не просто страницы с несколькими абзацами и несколькими фотографиями, а это реально объемные экспертные статьи, в которых руководитель компании, в частности директор, делится своим опытом.
Если посмотреть на конверсию, здесь у нас учитывается форма отправки заявки или звонок (нажатие на кнопку показать телефон), то такие страницы как "схема обмана" обгоняют по конверсии страницы "ремонт квартир в Долгопрудном" и "ремонт квартир в Одинцово" . Это я говорю к тому, что информационные страницы тоже очень хорошо конвертируются в реальные заказы.
Это все достигается экспертным преподнесением информации. В статье "Продвижение сайта статьями" я об этом детально рассказываю и показываю, как это все работает.
Юзабилити сайта - удобство сайта для посетителя. Мы на сайте сразу реализовали 2 типа калькуляторов. Первый считает предварительно стоимость ремонта квартиры, посетителю сайта показывается примерная цена. Дальше при необходимости он может перейти на подробный калькулятор.
Здесь тонкость в том, что цена ремонта очень четко регулируется, и мы мониторим за ценами конкурентов. Была ситуация, мы данную цену довольно долго не меняли, а конкуренты сделали цену ниже чем у нас на 12-13%. За счет этого наш сайт потерял позиции
На моем канале "сеоком" в youtube есть видео "6 причин почему упали позиции сайта в поиске". В нем как раз я описываю случай, когда мы не промониторили цены конкурентов, и за счет того, что наши цены оказались выше, сайт потерял позиции. Со временем мы это поправили, и позиции вернулись.
Помимо простого калькулятора на сайте реализован подробный калькулятор, который тоже высоко востребован.
Заявки с него приходят не часто, но люди пользуются этим расчетом, в том числе руководитель компании использует его для каких-либо быстрых расчетов при подготовке коммерческих предложений.
Сайт ежемесячно проверяется на отказы. Мы мониторим поведение посетителей на сайте, и те страницы, которые дают высокий показатель отказов, регулярно дорабатываем, и стараемся, чтобы отказы на сайте были минимальные.
Статистика на сегодняшний день такая: отказы - около 2 %, посетители смотрят порядка 2-х страниц. В среднем по сайтам в тематике "ремонт квартир", да и в среднем по сайтам услуг, такое поведение на сайте можно считать очень даже не плохим.
Также ведется ежемесячная работа по поддержанию репутации сайта в сети. Компания развивается, и рано или поздно появляются люди, которые готовы писать негативную информацию. Мы такую информацию ежемесячно отслеживаем, и если попадается какой-то фейковый отзыв, мы сразу же пишем на него положительное нивелирование.
Если же какая-то конфликтная ситуация действительно была, мы показываем этот отзыв заказчику, а заказчик уже связывается с тем клиентом, который остался недоволен, и пытается как-то решить возникшую ситуацию.
На моем канале "сеоком" на youtube есть видео "Как убрать негативные отзывы о компании". Рекомендую его посмотреть.
С руководителем компании - Кириллом - я встречаюсь ежемесячно. Мы с ним обсуждаем дальнейшую стратегию развития сайта и регулярно вносим в стратегию продвижения сайта какие-то новшества. Не так давно мы решили попробовать, на сколько будет эффективно работать выезд-консультация Кирилла на уже реализованный объект и проверка качества ремонта. Это называется технический надзор.
Как оказалась, эта "фишка" очень хорошо сработала. На одном из примеров я покажу. Это цель - отправлена заявка. Пример поискового запроса - "выезд специалиста, который примет работу у строителей". То есть вот такие заявки по техническому надзору получает Кирилл. И таких запросов достаточно много.
В целом работа с сайтом дает очень неплохие результаты. Как видно, примерно за полтора года посещаемость увеличилась до 250 человек в день. Заказов поступает достаточно, бригады заняты работой постоянно. Если у Вас похожая тематика бизнеса и, соответственно, сайта, рекомендую вам делать правильный сайт, используя при этом мой опыт, максимально подстраивать его под запросы посетителей, внедрять видео отзывы. Вызывайте доверие у посетителей, и тогда у вас будет много работы, и люди будут находить вас и заказывать ваши услуги.