Звоните Пн-Пт с 9-20 (мск) +7 (499) 112 33 40
Создание и продвижение сайтов в Москве
 

Региональное продвижение сайта: особенности раскрутки в регионах

Павел, руководитель компании по всем вопросам: +7 (922) 849-81-44

Павел, руководитель компании Звоните! +7 (926) 849-81-44 Лично отвечу на ваши вопросы

Для отдельно взятой компании целесообразно осуществлять продвижение сайта в регионах, нежели по всей России. Это обусловлено меньшей долей конкурентов, повышением спроса у местного населения, большей лояльностью поисковых систем Яндекс и Google при ранжировании. То есть компании на региональном уровне гораздо проще занять первые позиции в выдаче, чем в целом по России.

В статье подробно изложу, как продвигать ресурс и какие SEO методы применять.

1. Краткий ликбез: геозависимые и геонезависимые запросы

Запросы пользователей в сети классифицируются на:

  1. Геозависимые — по которым результаты поисковой выдачи основываются на конкретном регионе. Сюда относятся заказы услуг (такси, еды, лекарств, парикмахерских и так далее), товаров, проведение мероприятий, происшествия и новости. Пользователь желает увидеть сведения, актуальные для его территории. То есть для людей отдельных субъектов РФ поисковая система Yandex или Гугл предложит разный перечень сайтов. Например, при введении «заказать пиццу» житель Екатеринбурга увидит в выдаче компании, предлагающие продукт в его городе, москвич — фирмы, торгующие выпечкой в Москве.
  2. Геонезависимые — запросы, по которым результаты поисковой выдачи не зависят от территории. По ним ищут общую информацию (рецепты, о заболеваниях, об образовании и так далее). То есть пользователя не интересует местонахождение источника сведений. Например, человек из Волгограда вводит в поиск «рецепт пиццы» — пользователя волнует непосредственно информация без географической принадлежности, то есть в других регионах выдача будет идентичной.

Геонезависимые запросы можно продвигать по всей территории РФ, несмотря на привязку портала. Для эффективного ранжирования геозависимых требуется присвоить интернет-ресурсу определенный регион.

геозависимый запрос

Так выглядит выдача Яндекса, если искать "доставка пиццы" из Чебоксар

2. Как присвоить регион сайту

Одним из ключевых моментов продвижения коммерческого ресурса выступает региональность сайта, обозначение его принадлежности к определенной территории. Привязка к конкретному субъекту РФ позволяет продвинуть бизнес в Google и Yandex на первые позиции, что отражается на повышении посещаемости сайта целевой аудиторией, потенциальными клиентами.

Присвоение территории интернет-ресурсу может осуществляться автоматически или вручную владельцем. При этом важно указывать исключительно достоверную информацию, не вносить лишние субъекты, если работа в них не ведется. Более быстрым способом обозначения территории является ручная привязка ресурса в Вебмастере.

2.1. Яндекс Вебмастер

Первоначально рекомендую проверить региональность, присвоенную автоматически. Для этого необходимо войти в сервис Яндекс.Вебмастер в раздел «Информация о сайте». На странице «Региональность» обозначен населенный пункт или указано, что ресурс не имеет региональной принадлежности. В последнем случае получается, что интернет-портал подходит для пользователей различных территорий.

На этой же вкладке нужно выбрать определенный регион, разместив ссылку на страницу, указывающую на местоположение:

  • «О компании»;
  • «О блоге»;
  • «Контакты» и так далее.

webmaster

Скриншот из Вебмастера

Интернет-ресурсу допустимо присвоить только одну территорию. При отсутствии фактического адреса можно обозначить любой. Вебмастер привяжет его к порталу, если не обнаружит противоречивой информации.

При наличии адреса на ресурсе сервис будет ориентироваться на него, вне зависимости от указаний владельца. Например, если в контактах вашей фирмы указан г. Екатеринбург, а регион вы установили Санкт-Петербург, изменения не пройдут модерацию. Интернет-портал будет привязан к городу Екатеринбургу.

2.2. Яндекс Справочник

Следующим сервисом, способным обозначить территориальную принадлежность коммерческого сайта, выступает Яндекс.Справочник. Компания добавляется в каталог с внесением о ней всей информации:

  • наименования;
  • местонахождения;
  • времени работы;
  • вида деятельности;
  • контактов.

После проверки и подтверждения прав путем введения кода организация появляется в каталоге — также доступно отображение фирмы на Яндекс.Карте. Важно указывать достоверную информацию, в том числе контактную. Сотрудники Yandex проверяют сведения, ежегодно звонят на представленные номера. При недействительности данных фирма считается прекратившей деятельность и может быть удалена.

Справочник

Вам присвоят регион после прохождения модерации

Также перед регистрацией в Яндекс.Справочнике рекомендую предварительно проверить с помощью поиска наличие в нем вашей организации. Иногда Яндекс самостоятельно включает в каталог длительно существующие фирмы. В этом случае остается только подтвердить свои права с помощью кода, который сообщается по контактному телефону.

При размещении фирмы на разных территориях филиалы добавляют в Справочник. После успешной модерации они появятся и в Вебмастере. Допускается обозначить до 7 субъектов.

Вебмастер и Справочник рекомендованы интернет-маркетологами, поскольку выступают основными инструментами регионального продвижения ресурса. Первый позволяет проводить аналитику деятельности интернет-портала по основным показателям (просмотрам, посещаемости, аудитории), второй расширяет круг клиентов за счет их информирования.

Читайте моё подробное руководство Как добавить организацию в Яндекс Карты и Справочник

2.3. Указание контактов и топонимов на сайте

Если владелец локального сайта не установил вручную его региональность, Яндекс может присвоить территорию самостоятельно. Осуществляется это поисковой системой на основании сведений, размещенных на спецстраницах:

  • «О нас»;
  • «Контакты»;
  • «Условия доставки» и так далее.

Контакты

Пример указания адресов на странице Контакты

Дополнительными факторами выступают число естественных региональных ссылок, IP хостинга, код города в телефоне. Даже при отсутствии фактического адреса организация может указать город или область, в которых ведется работа.

Поскольку информация проверяется поисковой системой, важно оставлять достоверные (не выдуманные) данные, иначе в следующий раз потребуется документальное подтверждение сведений.

Для учета системой Yandex страницы контактов необходимо правильно ее оформить:

  1. Сделать отдельной. Поставить ссылку на страницу с контактами в главном меню.
  2. Ввести всю нужную информацию — наименование, адрес, телефон, почту и так далее.
  3. Прописать информативные метатеги (Title, Description).
  4. Разместить карту Yandex или Гугл.

Также рекомендуется продублировать контактные сведения в «подвале» или «шапке» сайта.

Читайте кейс: как я продвинул сайт по ремонту квартир до 7500 посетителей в месяц. Сейчас сайт приносит 7 реальных заказчиков ежемесячно.

3. Стратегии продвижения в нескольких регионах

Помимо указания филиалов компании в Яндекс.Справочнике, возможно применение других методов, как продвигать сайт в нескольких субъектах РФ:

  • на поддоменах;
  • оптимизация в папках сайта (разделах).

Я рекомендую предварительно проанализировать выдачу Yandex или Google по целевым запросам на вашей территории и оценить способы, которые применяют конкуренты, страницы которых занимают ТОП.

Инфографика

3.1. На поддоменах

Делать поддомены нужно для каждого региона с указанием его наименования, например:

  • vologda.site.ru;
  • irkutsk.site.ru;
  • norilsk.site.ru и так далее.

В РФ можно сформировать поддомены до 170 городов с населением свыше 100 тыс. человек. Чтобы поисковые системы не склеили эти имена с главным зеркалом ресурса, следует придерживаться рекомендаций. Для Google требуется закрыть поддомены от индексации.

Особенности проведения процедуры для Yandex:

  1. Следует подтвердить права на каждый поддомен и добавить их в Вебмастер.
  2. Именам присвоить соответствующие регионы.
  3. Перевести их на https, если главный портал тоже на https.
  4. Указать главное зеркало ресурса.
  5. У каждого поддомена должен быть свой файл robots.txt.
  6. Сформировать отдельную карту sitemap.xml для всех имен.
  7. Оформить метатеги, Н1.
  8. Добавить разные адреса и телефоны на странице контактов. Если номер единый, целесообразно приобрести 8-800. Он значительно улучшает ранжирование.
  9. Уникализировать контент — добавить информацию, актуальную для определенных территорий (изменить стоимость, условия доставки, указать число выполненных заказов, отзывы и иные дополнительные сведения).

Плюсы продвижения посредством поддоменов:

  1. Отдельный анализ показателей для каждого имени.
  2. Независимость домена и поддомена. При блокировке последнего это не повлияет на главный ресурс.
  3. Быстрая эффективность на территориях с небольшим числом конкурентов.

Минусы:

  1. Временные и трудозатраты, материальные для уникализации текстов.
  2. Ссылочная масса главного домена перетекает на поддомены.

Метод эффективно работает в системе Yandex, в Гугл — несколько хуже. В последнем случае предъявляются более жесткие требования к уникализации контента.

3.2. В папках

Способ продвижения предполагает формирование категорий для отдельных субъектов РФ, применяется в Гугл и Yandex.

Также требуются уникализированный и оптимизированный контент, метатеги, состоящие из целевых региональных запросов. Адреса и телефоны филиалов отображаются на странице контактов, добавляются в Яндекс.Справочник и Google My Business.

Достоинства метода продвижения:

  1. Требует меньше трудозатрат, по сравнению с предыдущим способом.
  2. Ресурс имеет весомое число СЕО-оптимизированных под региональные запросы страниц — это увеличивает посещаемость и доверие поисковиков.
  3. Ссылочная масса пребывает на одном интернет-портале.

Недостатки:

  1. Требуются затраты для уникализации контента.
  2. Яндекс.Вебмастер не допускает самостоятельного присвоения 2 и более регионов для одного ресурса. Однако обойти это можно путем добавления филиалов в Справочник.

Способ для поисковой системы Гугл работает эффективнее, чем поддомены.

4. Как продвигаться по всей России

Цитата

Если требуется продвижение сайта по России для максимума субъектов, этого можно достичь, присвоив в Вебмастере регион «Россия». Однако я это рекомендую делать только крупным ресурсам с высокой посещаемостью. Если «Россию» поставить, например, для небольшого интернет-магазина, позиции сайта будут проигрывать местным или крупным интернет-ресурсам.

Совсем без привязки интернет-портал может занимать неплохие позиции в выдаче Яндекс, Google при условии отсутствия или малого количества качественных ресурсов данной сферы бизнеса. Однако соревноваться на «чужой» территории крайне затруднительно даже авторитетным порталам. Пользователи предпочитают местные организации, несмотря на возможность доставки из иного региона. Степень доверия к фирмам сторонних субъектов РФ ниже.

То есть коммерческое продвижение по всей России нецелесообразно, рекомендую осуществлять его там, где находятся филиалы организаций. При деятельности во многих субъектах РФ хорошие позиции в поисковой выдаче достигаются использованием Яндекс.Справочника или применением поддоменов.

 
Раскрутка сайтов - продвижение в ТОП поисковых систем Основная цель продвижения сайта - увеличение продаж за счет привлечения целевых посетителей. Мы занимаемся продвижением и...
Поддержка сайтов Мы готовы оказывать полную поддержку вашего сайта, в результате которой ваш сайт будет иметь постоянную посещаемость, привлекать целевых посетителей и обеспечивать...