Звоните Пн-Пт с 9-20 (мск) +7 (499) 112 33 40
Создание и продвижение сайтов в Москве
 

7 кейсов как удалить негативные отзывы в интернете о работодателе - цены, примеры.

Павел, руководитель компании по всем вопросам: +7 (922) 849-81-44

Павел, руководитель компании
вопросы: +7 (926) 849-81-44

В этом видео я расскажу о том, как убирать негативные отзывы о вашем сайте, вашей компании или о конкретном лице. Буду показывать на примере своего сайта и сайтов своих клиентов, будут реальные кейсы, реальный опыт.

Почему просели позиции

Крайние пол года яндекс стал активно в показывать репутацию компаний в поисковой выдаче.

 sdom-stroy.ru

 

Справа появился блок, в котором он собирает отзывы не только со своих агрегаторов, таких как яндекс.справочник и яндекс.маркет, а также он научился подтягивать отзывы с других сайтов, то есть с отзовиков, которые имеют хорошую репутацию.

блок с отзывами

 

Вот еще один сайт моего клиента. Здесь отзывов достаточно много. Это прямой сигнал о том, что с отзывами и с репутацией компании нужно работать в настоящее время более плотно.

отзывы sdom-stroy.ru

Как понять, что Вам пора заниматься отзывами

Первый шаг - идем в яндекс.подбор слов и вбиваем в поисковую строку название компании или ваше имя или телефон компании и обязательно нажимаем точку история запросов. Если динамика по поиску отзывов о вашей компании положительная, значит людей это начинает интересовать и это сигнал того, что нужно начинать писать эти отзывы или хотя-бы как-то их мониторить.

яндекс подбор слов

 

 Рекомендую почитать  Сравнение поисковых систем

blue shadow

Если при вбивании в поиск названия вашего сайта или названия компании или ФИО руководителя в подсказках появляются поисковые подсказки в связке со словом отзывы, это значит, что люди начинают Вас искать и с отзывами нужно начинать работать.

поисковые подсказки яндекс

 

Хорошо если вы работаете честно с вашими заказчиками, вашими клиентами и негативных отзывов о Вас в сети не появляется.

поисковые подсказки

 

Но рано или поздно, по мере масштабирования компании, у вас будут появляться недовольные клиенты – заказчики, и обязательно будут появляться негативные отзывы.

Чтобы не получилось так, что вы будете догонять эту ситуацию и писать отзывы уже после того как появился негатив, я рекомендую работать на опережение, пока негативных отзывов еще нет, начинать писать нейтральные и положительные отзывы.

поисковая выдача

Дальше я покажу примеры того, как работаю я и какие результаты это приносит. Забегая вперед скажу, что эффективных методов борьбы с негативными отзывами на сегодня 2.

  • Первый метод - это поднимать в поисковых подсказках те запросы, по которым вы показываетесь в поисковой выдаче и информация на этих сайтах о вас позитивная или нейтральная, то есть негатив за счет подсказок вы смещаете вниз в поисковой выдаче.
  • Второй метод - писать нейтральные отзывы или положительные, но при этом заголовок отзыва делать негативным. Люди любят чернуху и такой отзыв будет хорошо будет подниматься в поисковой выдаче.

Нивелируем негатив путем добавления положительных отзывов на том же сайте

Вот на примере этого сайта я покажу. Здесь все отзывы положительные, но есть 1 отрицательный, соответственно, если отрицательный отзыв у вас проскакивает, то нужно как можно быстрее на него отреагировать.

отрицательный отзыв
  • Во-первых, извиниться, связаться с тем человеком, кто этот отзыв оставил и обязательно написать положительный отзыв в ответ на тот негативный отзыв, который вы получили.
  • Во-вторых, этот отзыв нужно перекрывать другими нейтральными или положительными отзывами.

 Для гашения 1 негатива нужно минимум 4 положительных или 6-7 нейтральных. Это накладно. С учетом того что один отзыв стоит 500 р, нам нужно для гашения одного негативного вложить 3-4 тыс руб.

положительные отзывы

Контакт с администрацией сайтов/порталов

Если на вас написали негативный отзыв и система по написанию положительных отзывов поверх этого, срабатывает не очень хорошо. Человек продолжает катать отрицательные отзывы и вы видите что этот поток информации нарастает как лавина, то, как вариант, можно связаться с администрацией портала и попробовать с ними договориться.

контакт с администрацией сайта

Большинство таких порталов берут деньги - это факт, вопрос цены. Крупные порталы, такие как: yell.ru, otzovik.com, otzyv.ru цены заламывают очень не маленькие, поэтому переписку сними вести сложно. Если сайты не большие, том можно выйти на контакт с владельцем и договориться в пределах 3-5 тысяч рублей, и страницу с отрицательной информацией полностью удалят и о вашей компании можно будет создать положительную страницу и заполнить ее отзывами или же полностью ее исключить с портала или сайта отзывов.


Вытесняем нагатив с первых страниц

Чтобы люди не видели о вас негатива самый лучший способ - это все сайты, которые имеют негативную информацию о вашей компании, убрать на вторую или третью страницу поисковой выдачи, то есть вытеснить за первую десятку. Таким образом когда люди будут искать информацию о Вас, а именно отзывы. Они посмотрят 5-7 сайтов, увидят на них хорошую информацию, сделают выводы и сформируют для себя репутацию о вашей компании. 

поисковая выдача с отзывами

Здесь есть одна тонкость. Если вы будете писать положительные отзывы и заполнять ими выдачу, и ваш недоброжелатель или конкурент напишет хотя бы один негативный отзыв, то весь ваш позитив, все сайты позитивными отзывами сместятся вниз и негативный отзыв поднимется на первое место.

 Рекомендую почитать  Продвижение сайта по запросам

blue shadow
Это факт, так как люди любят всю чернуху и за счет того, что этот заголовок сайта будет чаще кликаться, люди будут на этот сайт чаще переходить, то есть за счет кликовых факторов сайт поднимется на первое место.
негативный заголовок отзыва

 

Я показываю на примере своего сайта и здесь есть секрет. Вместо того, чтобы писать массу позитивных отзывов, которые потом в момент сместятся вниз одним негативным, мы делаем заголовок о вашей компании негативный, но внутри пишем информацию о том, что копания хорошая или пишем нейтральный отзыв. Такой заголовок всегда будет находиться на первом месте.

положительный отзыв

Самый оптимальный вариант - это создать 10 сайтов, чтобы на все 10 позиций поисковой выдачи у вас были чернушные заголовки, а при переходе на сам сайт был нейтральный положительный отзыв, на эти отзыв при поступлении вы смогли отвечать. 

То есть основная задача в том, чтобы человек не видел негативные отзывы, а если недоброжелатель будет их писать, то выдача уже будет заполнена Вашими отзывами, и страницы, которые он будет создавать не появятся на первых местах, они будут в конце поисковой выдачи. Ваш потенциальный посетитель не дойдет до реального негатива, а будет видеть фейковый, мнимый негатив. который мы будем ему посовать искусственно.

Накрутка поисковых подсказок

Этот способ больше связан с поисковым продвижением. Я таким образом работаю с сайтами с высокой конкуренцией. Но эта система может неплохо работать и в отзывах, но она требует постоянной подпитки. То есть если вы какой- то запрос в поисковую подсказку поднимите, например "сеоком отзывы клиентов", то его нужно постоянно поддерживать, потому что ваши заказчики и посетители не факт, что будут кликать на этот отзыв и он со временем будет опускаться.

Этот вариант срабатывает довольно быстро. Где-то в течении двух месяцев можно любую подсказку поднять на первое место, если она будет хорошо востребована. То есть люди будут видеть те подсказки и те сайты, которые вы будете им принудительно показывать. Однако, сначала нужно поднять сайт на хорошую позицию, только потом работать с отзывами, чтобы не получилось так, что вы увидели подсказку а на первом месте будет негатив.

Делать подушку заранее

Не ждать того, когда клиенты начнут о вас писать негативные отзывы или в целом начнется спрос по поиску отзывов о вашей компании. Нужно делать подушку с самых первых дней существования компании. Необходимо сразу начинать заполнять поисковую выдачу отзывами о компании, делать "желтые/громкие" заголовки, сочетая все 3 предыдущих варианта, особенно написание отзывов с негативным заголовком и положительным отзывом внутри. Эта система очень хорошо работает на перспективу.

Использование видео отзывов

В частности речь идет о youtube. Яндекс очень активно внедряет в поисковую выдачу графику. На многих сайтах сейчас справа выводятся картинки.

Я покажу на примере запроса "Видеонаблюдение своими руками". Это один из моих сайтов, на котором я тестирую алгоритм поисковых систем.

изображения в поисковой выдаче

 

Сейчас яндекс уже начинает выводить видео в поисковой выдаче. Со временем, я больше чем уверен, в отзывах будут также показываться видео ролики с яндекса и с ютуба, поэтому уже сейчас можно начинать делать видео, закачивать их в ютуб. Видео очень положительно влияют на конверсию вашего сайта.

видео в поисковой выдаче

Ваши потенциальные покупатели, видя положительные видео отзывы других заказчиков, формируют доверие к вашему сайту и это положительно влияет на ваши продажи. Со временем эти видео будут появляться в поисковой выдаче яндекса и будет создаваться положительная репутация для вашей компании.

Связаться с автором негативного отзыва

Найти реального человека, который написал на вас негативный отзыв, попытаться с ним договориться. В моей практике такое случалось, но это наверное больше исключение, потому что руководители копаний очень скрупулезно выполняли все работы и следили за своей репутацией, негативные отзывы которые проскакивали были единичными и было понятно кто это написал. Проблема решалась путем переговоров и устранением ошибок и недочетов.

Вот пример такого отзыва на крупном сайте yell.ru. С человеком, оставившим отрицательный отзыв, связался владелец сайта, все с ним обсудил. Заказчик свой отзыв удалить не смог, но написал, что ситуация была решена и претензий по данной работе он не имеет.

устранение отрицательного отзыва

Видео 

 
 

Вывод

Самый оптимальный вариант - это не косячить. Я понимаю, что это сложно и хочется делать быстро и побольше зарабатывать денег, но если вы будете ценить ваших клиентов и предоставлять им качественную услугу, то негативные отзывы не будут появляться и будет достаточно минимальных работ, чтобы поднять сайты, на которых размещены положительные отзывы и просто поддерживать вашу репутацию, а не пытаться ее как-то нивелировать и искать решение для удаления негативных отзывов. Будьте добрее, любите ваших заказчиков, у вас будет много работы и все будет хорошо.

 

пример сайтов с которыми я работаю У многих сайтов совершенно не раскрыт их потенциал и внесение на странице даже небольших но нужных правок повышает конверсию (звонки, заказы,...
Советы для бизнеса - как привлекать посетителей на сайт Часто владельцы сайтов не задумываются что помимо рекламы в интернете (он-лайн) посетителей на сайт можно привлекать по...