Требования Яндекса и Google к сайту компании
Требования к сайту
Каким должен быть сайт? Попробую структурировать информацию и проведу анализ факторов и требований к сайту
1. Общие требования к сайту
Среди требований к созданию сайта общего характера я бы выделил такие:
- корректное отображение - он должен нормально открываться во всех основных браузерах, а также быть доступным к просмотру с помощью разных устройств (ПК, ноутбук, смартфон и т. д.); обратите внимание: важна компоновка страниц, при которой учитывается, какой должна быть ширина сайта для нормального показа;
- структурированная информация - я, например, если зайду на ресурс и не найду быстро искомых данных, время тратить не стану и уйду на другой сайт, среднестатистические пользователи поступят так же, поэтому требования к оформлению сайта и нормальной подаче информации на страницах высоки;
- приятный дизайн - меня, как и большинство других людей, слишком яркие, бьющие по глазам цвета могут напрягать, при выборе оформления ресурса и продумывании его дизайна стоит помнить о разумной мере (особенно если идёт речь о вопросе, каким должен быть сайт солидной компании);
- хорошая конверсия - сайт должен превращать посетителя в покупателя;
- иметь хорошую целевую посещаемость (в этой статье как лучше разместить рекламу в интернете)
Это я описал в общем, а теперь подробнее по порядку.
2. Требования Яндекса к сайту
Существует такое понятие, как требование поисковых систем к сайту. Перед созданием ресурса стоит с ними ознакомиться. Я не буду сейчас долго переписывать рекомендации Яндекса. Вы можете изучить их, перейдя по ссылке http://help.yandex.ru/webmaster/recommendations/intro.xml#intro.
Но скажу однозначно, что не следуя этому, хороших позиций и целевых посетителей с Яндекса или Гугла вам не видать.
3. Требования к дизайну сайта
Каким должен быть дизайн сайта? Я бы сказал, что это зависит от направленности деятельности компании. Сейчас не буду останавливаться на плюсах и минусах шаблонов и эксклюзивных разработок, просто перечислю наиболее актуальные на мой взгляд требования:
- логичность структуры ресурса - нормальное боковое и/или верхнее меню, «хлебные крошки», понятная и удобная навигация при переходах по внутренним страницам − всё то, что помогает мне ориентироваться на незнакомом ресурсе, автоматически попадает в плюс;
- адекватность цветовой гаммы - дело не только в умеренности, как я уже говорил выше, но и в соответствии тонов фирменному стилю компании и её статусу, стоит использовать логотип, можно даже добавить флеш-элементы, но броской графики не должно быть слишком много.
4. Что должно быть на главной странице
Последнее время активно развивается тема лэндингов (см подробнее что это - https://www.seocom.ru/nasha-analitika/posadochnaya-stranitsa/) и, преподнося информацию на главной странице по типу горизонтального блочного разделения, можно получить хороший результат в плане конверсии.
Я рекомендую однозначно делать главную страницу по примеру как тут http://www.kabini.ru/.
Переработка главной страницы улучшила поведение посетителей и повысила кол-во заказов с сайта на 10% (если переработать подобным образом все страницы сайта то рост может достигать 100-200%)
5. Технические требования
Здесь отмечу такие:
- нормальная скорость открытия ресурса (не более 3 секунд);
- кроссбраузерность (видимость во всех браузерах);
- оптимизация под планшеты и телефоны.
Я могу сказать, что с графикой, как правило, возникает много проблем. Если она не оптимизирована, будут проблемы с загрузкой, и пользователь уйдёт. Поэтому графика должна быть легкой и при этом наглядной и крупной.
6. Требования к безопасности
К вопросу безопасности сайта я рекомендую подходить комплексно. Нужно обращать внимание на:
- CMS - платформы имеют разные возможности и инструменты защиты ресурсов, советую вам не забывать об удалении установочных каталогов, которые являются лазейкой для хакеров, смене стартового пароля, обновлениях и т. д.;
- хостинг - и общий, и выделенный хостинг должны обеспечивать минимальную свободу действий при сохранении нормальной работы ресурса, защита в этом случае лежит на системном администраторе; обязательно автоматическое создание бекапов (архивов);
- надёжный пароль - чем сложнее будет код, тем меньше вероятность того, что ваш сайт подвергнется атакам извне, я бы рекомендовал использовать большое количество символов в разных регистрах;
- бекап сайта - резервное копирование и хранение на локальном компьютере или жестком диске даёт возможность сохранить информацию сайта, упростит его восстановление в случае хакерской атаки.
7. Требования к адресу (домен)
- Краткость - чем меньше символов, тем лучше.
- Простота - имя ресурса должно быть легко произносимым (не должно быть двусмысленных букв - S C или K C).
- Релевантность - желательно, чтобы адрес отражал суть деятельности.
Я советую следовать этим параметрам не только потому, что вам будет несложно диктовать адрес потенциальным клиентам, но и в силу того, что запоминаемость вашего ресурса станет выше.
8. Требования к контенту сайта
Я выделил бы такие требования к наполнению ресурса, как:
- читабельность (нормальное соотношение ключевых слов и остальной лексики);
- достаточный объём текста;
- грамотность;
- уникальность.
В общем, вы должны подать информацию так, чтобы и поисковые роботы, и люди остались довольны. Как это лучше сделать с точки зрения SEO и визуального восприятия, можно почитать в моём блоге, перейдя по этой ссылке http://likiweb.ru/blog/kak-pravilno-razmestit-tekst