
Только 15% посетителей детально изучают всю информацию, которая представлена на странице сайта. Большинство мыслят визуально и, прежде всего, ценят общую картинку. Именно поэтому внимание посетителя формируется за 2-3 сек, и важно донести все важное за это время.
Если подходить к размещению текста на странице и в целом к преподнесению информации правильно, то нужно каждую страницу делать посадочной (лендингом)
Но создание лендинга занимает много времени, и это дорого (10-15 тыс руб за одну страницу). Поэтому я дам советы, как правильно разместить текст и в целом создать страницу.
Улучшить визуальное восприятие текста можно путем его форматирования. Существует 10 правил его проведения:
Правильный выбор шрифта
Буквы без засечек на краях, которые используются в шрифтах Arial, Verdana, Tahoma, легко читаются и оставляют приятное впечатление от сайта.
Слова, написанные шрифтом с засечками, например, Times New Roman, на экране монитора сливаются, и глаза быстро устают.
Правильный выбор размера
Как показывает практика, легче всего читать кегль 10-12, любой другой размер утомляет пользователей, существенно замедляя процесс чтения.
Увеличивать кегль до 12-14 можно только на сайтах, рассчитанных на пожилых или слабовидящих людей.
Выравнивание текста
Тексты необходимо выравнивать по левому краю - именно неровности справа помогают сфокусировать взгляд и увеличить скорость чтения.
От выравнивания абзацев по обоим краям, превращающего текст в сплошное полотно, лучше отказаться, как и от выравнивания по центру.
Отказ от Caps Lock
Тексты в верхнем регистре, по мнению ученых, читать гораздо труднее.
А психологи утверждают, что таким образом, автор просто кричит в глаза своим посетителям, которым это вряд ли понравится.
Правильный выбор цвета
Пестрота утомляет, поэтому с цветами и размерами шрифтов на странице экспериментировать нежелательно.
Для выделения лучше использовать жирный шрифт или курсив, но его стиль должен был единым для всего текста.
Длина строк
и межстрочный интервал
Позаботьтесь, чтобы ширина текста была не более 500-700 пикселей, а строки не удлинялись на широких мониторах.
Междустрочный интервал выбирайте двойной, чтобы был "воздух" между строк
Контрастность
Темные буквы на светлом фоне улучшают восприятие текста и являются оптимальным вариантом контрастности как для бумаги, так и для монитора компьютера.
В то же время темный фон и светлые буквы, по словам психологов, могут отталкивать пользователей ресурса.
Правильное оформление ссылок
Голубой подчеркнутый текст является наиболее привычным вариантом для их выделения.
Что-то менять здесь крайне нежелательно.
Подчеркивания
От подчеркивания в тексте лучше отказаться, так как оно ассоциируется с переходом по ссылке. Разочарование от невозможности перехода оставит не самое лучшее впечатление от сайта.
Идеальный вариант для выделения – жирный или курсив.
Фон и графика
Контрастные изображения, которые служат фоном для текста, отвлекают и быстро утомляют читателя.
Поэтому предпочтение лучше отдавать фону спокойных тонов без контрастов.
Еще один важный момент при оформлении – семантическая верстка, или разметка текста по определенному стандарту.
Она облегчает работу с ним и людям, и поисковым машинам.
Заголовок страницы должен отмечаться тегом <h1>, а подзаголовки – тегами <h2> - <h6>.
Причем в заголовках не стоит злоупотреблять ключевиками, а в небольших текстах – подзаголовками.
Также важно правильно оформлять списки, таблицы и гиперссылки.
Хороший заголовок интригует и, как минимум, вызывает желание ознакомиться с текстом.
От обычных заголовков он отличается наличием ключевиков - желательно, в прямом вхождении и в самом начале поля.
Кстати, title имеет ограничения по символам: в результатах поиска Google показывает не больше 70 символов, а Яндекс – не больше 15 слов.
Поэтому злоупотреблять бесконечными заголовками не стоит.
Цель description – краткое описание содержания всей страницы – не более 150 символов. Причем его нужно сделать привлекательным и для поисковой машины, и для потенциального пользователя сайта.
Первые используют его в качестве сниппетов – небольших текстов, которые находятся под ссылкой на ресурс в результатах выдачи, поэтому здесь должны присутствовать ключевые фразы.
Вторые, просматривая его, решают, стоит ли им заходить на тот или иной сайт. Для них предназначены призывы к действию, стоимость товаров и услуг или адреса с телефонами.
Это поле необходимо заполнять правильно, несмотря на то, что поисковые машины меньше акцентируют внимание на этих настройках.
Не стоит вставлять в него ключевые фразы, которых не было в тексте, и впихивать туда все без разбору.
Если в ключевиках повторяется отдельное слово, его достаточно написать один раз.
Не стоит забывать, что поле имеет ограничение – 200 знаков. .
Текст статьи и тексты мета-тегов должны быть уникальными.
Как идеально текст не напиши, люди больше смотрят на картинки.
Картинками нужно разбавлять текст как можно чаще. Текст длинной более 3-4 предложений и 2-3 абзацев воспринимается не интересно.
Сравните эти 2 текста какой легче читать?
и этот
Переработка текста (структуры страницы) позволит достичь 2 целей:
1) улучшит конверсию (кол-во звонков и обращений)
2) повысит позиции в поисковых системах и привлечет больше посетителей на сайт
Оба пункта взаимосвязаны, и вот пример из нашей практики.
Сайт охранных услуг, одна из страниц выглядела типично
После переработки страницы (под посадочную) она стала выглядеть так:
В первые дни количество обращений увеличилось в 2,5 (с 1-2 заявок в день до 3-4). Учитывая, что каждая инкассация стоит около 8000 руб., доход компании возрос существенно.
Также очень хорошо выросли позиции в Яндексе, так как страница давала полный ответ на запрос посетителя.
Также у страницы выделяется заголовок в поисковой выдаче, но это тема другой статьи.
Делать сайт визитку нужно качественно, иначе прибыли он Вам не принесет.