Звоните с 9 до 20 (Мск) +7 (926) 849-81-44
Создание и продвижение сайтов
 

Создание портала

Павел, руководитель компании по всем вопросам: +7 (922) 849-81-44

Павел, руководитель компании
вопросы: +7 (922) 849-81-44

Почему разработчики предпочитают создание портала обычному сайту? Что такое «портал» и чем он отличается от других видов интернет-ресурсов? Кому стоит подумать о разработке портала, а кому лучше от него отказаться? Сколько стоят услуги верстки такого сайта? На все эти вопросы я отвечу в данной статье.

Исследования в области Интернет-технологий показали интересную тенденцию: в сети стремительно возрастает количество тематических и развлекательных порталов.

Что такое интернет-портал?

Портал – это вид сайта, имеющий такие особенности:

  • большое количество страниц (как правило, 1 тыс. и больше);
  • определенную направленность или тематику (развлечение, музыка, медицина, юриспруденция);
  • удобная сервисная часть (хорошая навигация, высокое качество юзабилити, полезные виджеты и плагины);
  • регулярное обновление и модерация;
  • большое количество внутренних и внешних ссылок.

сайт порталсайт портал

сайт портал госуслугсайт игровой портал

То есть, портал – это не просто большой информационный сайт, это целый мир информации. Само слово portal в переводе с латыни означает «ворота». Логично, что пользователь, попадая на такой ресурс должен погрузиться в море контента, и, при необходимости, продолжить путешествие по сторонним сайтам. Поэтому порталы завоевывают в сети все большую популярность.

Человек посещает не просто маленький дом (сайт) с несколькими комнатами (страницами), а целый город с большим количеством улиц (тематик) и дорог (ссылок).

По такому «городу» удобно перемещаться благодаря многочисленным указателям, в нем можно создать собственный аккаунт, общаться с другими посетителями и администрацией портала, а также коротать время за онлайн-сервисами: играми, интерактивными виджетами, информационными дополнениями.

Отличие портала от сайта-визитки или интернет-магазина

В отличие от визитки и магазина, портал нацелен на то, чтобы поделиться с читателями полезной информацией, а не предлагать приобрести продукт. Перед администрацией портала может стоять задача продать определенный товар, но она должна быть скрытой и второстепенной.

Заработок такого ресурса поступает за счет рекламы и продажи ссылок на сторонние сайты. В то время как сайты-визитки и интернет-магазины зарабатывают, прежде всего, за счет хозяйственной деятельности: продажи товаров, работ, услуг.

как зарабатывают порталы

Продвижение портала также имеет свою специфику: оно проводится не за счет наращивания внешних ссылок, а благодаря достижению критической массы полезного контента.

Продвижение портала также имеет свою специфику: оно проводится не за счет наращивания внешних ссылок, а благодаря достижению критической массы полезного контента

Портал нуждается в постоянной модерации и обновлении материала, тогда как сайт-визитка вообще не требует нового контента. Интернет-магазин нуждается в обновлениях, но другого плана: актуализации цены товара, публикации новостей о скидках и акциях, добавлении нового ассортимента.

 

 

Кто заказывает разработку интернет-порталов и почему?

Портал требует высокого уровня сервисной части сайта, а также колоссального объема работы по наполнению и оптимизации. Поэтому создание портала могут позволить себе лишь крупные фирмы с солидным бюджетом и большим штатом сотрудников. Кроме того, многие заказчики нуждаются в продвижении своего товара и бренда, а с этим отлично справляются другие виды сайтов.

Но ведение портала открывает большие возможности в сфере интернет-маркетинга: привлечение огромного количества клиентов за счет высокого трафика на сайте, охват широкой целевой аудитории и создание обширной базы полезного материала.

Поэтому заказчики все чаще трансформируют свои специализированные информационные ресурсы в тематические порталы.

Классификация порталов

По направлению деятельности выделяют такие виды порталов:

1. Горизонтальные – сайты, имеющие широкий спектр тематики и охват аудитории. Горизонтальные порталы ведут такие большие корпорации, как Yandex, Mail.ru, Rambler и т. д.

Горизонтальный портал rambler.ru

2. Вертикальные – узконаправленные порталы, охватывающие определенную тематику и аудиторию. Это городские, медицинские, промышленные порталы, содержащие большую базу знаний в узкой сфере. Они направлены на небольшую и специфическую аудиторию. Примеры: сайт города Москва, справочник законодательства «Гарант».

По конкретному направлению выделяют такие порталы:

- социальные сети (сюда также входят сайты знакомств);

портал социальной сети

- информационные порталы с форумами, блогосферой;

- корпоративные сайты с множеством поддоменов для региональных филиалов;

корпоративный портал

- сайты услуг (государственные, административные, частные услуги);

- городские порталы;

- игровые порталы;

- видеопорталы.

Каждый вид перечисленных сайтов имеет огромное количество нюансов по разработке и сопровождению. Например, создание новостного портала требует большого штата журналистов и копирайтеров, готовых круглосуточно выискивать и публиковать новостные статьи. Создание портала услуг требует изобретения нового сервиса, качественно превосходящего конкурентов. Это громоздкая работа в области программирования.

Особенности оптимизации и продвижения порталов

Массивные тематические ресурсы требуют подбора огромного семантического ядра под миллионы запросов.

Естественно, вручную проводить подборку и разбивку ключевых фраз для таких сайтов невозможно. Для этого используются специальные программные комплексы.

Большое ядро запросов требует регулярного обновления и пересмотра. Самые важные высокочастотные запросы подбираются оптимизатором вручную. Остальные экспортируются в отдельный документ и обрабатываются по мере развития ресурса.

Продвижение такого сайта не требует наращивания ссылочной массы. Благодаря большому объему интересного контента многие статьи сами будут выводиться в ТОПы запросов поиска.

Появляется другая задача: заманить пользователя на сайт и окружить его ссылками на интересный материал. Первую задачу лучше всего выполняет контекстная реклама, а вторую – юзабилити сайта. Например, пользователь переходит по рекламной ссылке на вновь созданный корпоративный портал, видит здесь обилие полезного материала и добавляет его в закладки.

Особенности администрирования портала

Не только разработка, но и сопровождение сайта имеет много особенностей. Например, городской портал требует создания и систематизации базы местного законодательства: приказов, постановлений, распоряжений.

Вот общие задачи, стоящие перед владельцем любого типа портала.

Задача Описание задачи и пути решения
Обновление материала Нанять штатного администратора и выделить бюджет для наполнения сайта. Закупка текстов на биржах копирайтинга и внедрение внутреннего форума позволит ежедневно обновлять контент.
Модерация сайта Из-за большого количества спамеров и троллей, портал требует постоянной модерации. С этим может справиться все тот же штатный администратор.
Защита персональных данных Массивные ресурсы с большой базой зарегистрированных пользователей нуждаются в усиленной защите персональных данных юзеров. Вводим блокировку спамерских IP-адресов, устанавливаем счетчик логов и ограничение на неправильные вводы пароля.
Защита от DDoS Конкуренты часто пытаются «положить» неугодный ресурс. Для усложнения их задачи, переносим сайт на выделенный сервер и в экстренных случаях вводим тайм-аут перед посещением ресурса.

 

Кстати, заказать услугу модерации и технического сопровождения портала в web-студии выгоднее, чем содержать собственный штат работников.

Какую CMS лучше использовать для интернет-портала?

Традиционно считается, что Joomla – это наиболее подходящая CMS для создания массивного портала. Благодаря шикарному функционалу, интуитивной ясности и высокой скорости загрузки, она заслужила доверие множества разработчиков.

cms7 joomla

Однако установка определенных плагинов на Wordpress, позволяет превратить и эту CMS в отличный инструмент для создания портала. А богатый выбор бесплатных тем и дополнений позволяет разработать качественный ресурс с отличной навигацией и сервисными компонентами.

Я уже писал про критерии выбора CMS для сайта. Советую вам почитать, уверен, многое станет понятно.

Какую бы CMS вы ни выбрали, необходимо обеспечить надлежащую работу сервера. Не стоит устанавливать тяжелые «движки» типа 1С Bitrix на сервер с малой пропускной способностью.

Выбранная CMS должна иметь функцию мульти администрирования, чтобы несколько человек одновременно могли работать в режиме редактирования. Также не стоит ставить порталы на самописные CMS – работать с такими «движками» удобно только их создателям.

Как создается портал и Сколько стоит его разработка?

Ввиду большого объема работы по созданию и развитию портала, его разработка разделяется на несколько этапов.

Этап Работа на данном этапе
Разработка технического задания На данном этапе происходит также согласование с заказчиком деталей сотрудничества и определение фронта работ.
Создание дизайна портала Эскиз будущего сайта рисуется в графическом редакторе.
Верстка по согласованному шаблону Команда программистов реализовывает технические детали проекта.
Наполнение сайта Самый длительный и затратный этап. С этого момента портал нуждается в постоянной поддержке и развитии.

 

Наша компания имеет многолетний опыт в разработке и сопровождении интернет-порталов.

Мы поможем вам создать проект с нуля либо выполнить любой этап оптимизации работы портала: обеспечить наполнение портала, разработать интерактивный модуль для сайта, предоставить услуги по оптимизации и продвижению ресурса.

Обратившись к нам, вы получите:

  • Комплексную разработку и продвижение портала.
  • Полную открытость и прозрачность в общении с клиентом.
  • Гарантию высокого качества созданного сайта.

Если вас заинтересовало моё предложение, просто позвоните по телефону +7 (922) 849-81-44 и я отвечу на все вопросы.

 

 

Задавайте вопросы!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наша аналитика

Примеры сайтов - наши работы