Звоните Пн-Пт с 9-20 (мск) +7 (926) 849-81-44
Создание и продвижение сайтов в Москве
 

Особенности продвижения сайта по позициям

Павел, руководитель компании по всем вопросам: +7 (922) 849-81-44

Павел, руководитель компании
вопросы: +7 (926) 849-81-44

Продвижение сайта по позициям – это действия, направленные на достижение более выгодного положения в рейтинге поисковых запросов. Почему так важно занять это выгодное место?

Сайт, находящийся в верхних строках поисковика, собирает огромное число кликов и посетителей. По правде говоря, большинство людей не листают дальше первой страницы поиска. Поэтому сайты, находящиеся в ТОП 10, то есть на первой странице, забирают себе 99% всех пользователей.

Но самое интересное – то, что сайты, выбившись в ТОП, больше ничего никому не платят. Очень выгодно, не правда ли? Так как же попасть в этот ТОП 10? Об этом я постараюсь рассказать.

 

Есть ли отличия в продвижении по позициям от продвижения по лидам или трафику?

Отличаются эти способы многим, например, результатом. Расскажу подробнее в таблице.

 

Основные отличия способов продвижения сайтов

 
  Продвижение по позициям Продвижение по трафику Продвижение по лидам
Результат Выведение сайта в ТОП-10 поисковика (Google, Yandex, Rambler, Mail.ru) по нужным коммерческим запросам Увеличение общей посещаемости, чаще за счет выведение сайтов в ТОП по низкочастотным ключам. Увеличение целевых действий (покупка товара, заказ услуги, регистрация на сайте и т.д.).
Способы достижения результата
  • работы по выделению нужных коммерческих ключей (семантического ядра) и размещение полезной информации по ним
  • Максимальная внешняя и внутренняя оптимизация
  • Закупка релевантных ссылок;
 
  • работы по выделению ключей для сайта с большой популярностью  и размещение полезной информации по ним
  • Взаимная перелинковка схожих по тематике ресурсов:  оба сайта рекламируют друг друга и увеличивают себе посещаемость
  • закупка ссылок с посещаемых сайтов
  • закупка прямого трафика

Проведение акций.

Очень популярным и действенным способом стало продвижение партнерского сайта, например:

1) сайт «А» проводит акцию 10% скидки тем, кто зарегистрируется на сайте «Б»;

2) онлайн-игра «1» делает супер-предложение тому, кто достигнет N-ного уровня в игре «2».

Какие тексты нужны для продвижения С исчерпывающим ответом на поданный запрос. Высоко популярные, интересные и полезные. Побуждающие к действию.

 

То есть, отличия между способами продвижения есть, но преимуществом выведения сайта в ТОПы будут такие факторы:

  • повышение узнаваемости ресурса и связанного бренда;
  • простота и прозрачность наблюдения за результатом (трафик для сайта и лиды можно накрутить искусственно, а позиция в поиске – объективный фактор);
  • за нахождение в топе не надо доплачивать (после вывода портала в верхние строки, он будет работать на вас без дополнительных капиталовложений);
  • долгое отображение в топе выведенных запросов и постепенный спад популярности;
  • по низкочастотным и среднечастотным запросам сайт можно вывести в топы самостоятельно.

Высокие позиции дают высокий отклик посетителей (коэффициент кликабельности сниппета или CTR).

Вот примерная таблица зависимости отклика пользователей от расположения в рейтинге запроса.

 

Позиция в поиске Нижний порог, % Верхний порог, %
20 50
17 45
10 20
6 9
5, 6  4 7
3 6
8, 9, 10 2 4

 

То есть, продвижение сайта на первые позиции, соберет до половины всех уникальных посетителей, интересующихся ключевой фразой.

Это внушительная цифра, гарантирующая большой приток читателей и популярность ресурса по введенному запросу.

 

 

 

Какие показатели влияют на высокие позиции сайта

Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы. Делают они это для того, чтобы люди находили правильный и полный ответ на свой запрос как можно быстрее.

Так весеннее обновление Яндекса алгоритмом "Минусинск" значительно уменьшило значимость SEO-ссылок в выводе сайта в ТОПы (та же политика проводится и в корпорации Google).

До введения Яндекса понижающего алгоритма «Минусинск» за «покупные ссылки» владельцы порталов бездумно закупали ссылки на различных биржах, что позволяло значительно повысить рейтинг сайта без фактического улучшения содержания. Такая хитрость привела к несправедливому распределению позиций ресурсов в рейтинге запроса. Теперь это в прошлом.

Сейчас полезность коммерческих ссылок сведена к нулю, зато возросла значимость естественных ссылок в обзорах, в аналитике сайтов с информативным и интересным контентом.

Точная формула расчета популярности ресурса известна лишь разработчикам поисковых алгоритмов Yandex, Google и т.д. (да и та является коммерческой тайной). Но по косвенным показателям можно прийти к выводу, что для продвижения сайта по позициям в топ 10 учитываются такие факторы:

  • естественные внешние ссылки (важен рейтинг сайта-донора);
  • показатель отказов (просмотр лишь одной страницы ресурса) пользователей;
  • время, проведенное на сайте уникальными посетителями;

Сейчас огромный уровень влияния на позиции сайта показывает вес поведенческого фактора посетителей ресурса, который измеряется процентом отказов, глубиной просмотров и временем, проведенным на сайте.

Все эти показатели можно удобно зафиксировать и просмотреть в аналитических ресурсах GoogleAnalytics и Яндекс.Метрика.

статистика по поведенческим факторам в яндекс.метрике

При этом благоприятный поведенческий результат достигается не наличием ключевых слов, а повышением качества изложенного на сайте материала: полезным контентом, удобной перелинковкой, картинками, видеофайлами и текстами, привлекающей посетителей.

 

Примерный алгоритм продвижения по позициям

1. Поиск конкретных запросов

 

Прежде чем начать оптимизацию портала, необходимо собрать четкое семантическое ядро: совокупность ключевых фраз и словосочетаний, по которым будет осуществляться продвижение. Причем важно не просто подобрать все родственные запросы (татуаж – татуаж бровей – перманентный татуаж), но и отсеять нерелевантные результаты (татуаж губ, татуаж глаз).

сбор ключевых фраз

Проверить популярность ключевых слов можно на бесплатных сервисах Wordstat.Yandex и Google Тренд. При этом для определения конкурентного вхождения перед словами используются операторы «+» (включение предлогов в словосочетание) и «!» (точная форма фразы без изменения падежей и числа).

морфологические запросы в яндекс

Для того чтобы в словосочетания определить статистические «верные» слова, по которым будут с большой долей вероятности приходить посетители, оптимизаторы берут запрос в кавычки и ставят восклицательный знак перед словами. Подробнее о морфологии поисковых запросах смотрите в помощи Яндекса.

 

Приведем пример в таблице.

Направление поиска Желательные ключи Нежелательные ключи Допустимые ключи
Продавец пластиковых окон в Москве купить пластиковые окна Москва самостоятельно застеклить балкон пластиковыми окнами жалюзи +на пластиковые окна Москва
окно пластиковое калькулятор цен Москва установка пластиковых окон своими руками роллеты +на пластиковые окна Москва

 

В нашем случае от фразы «пластиковые окна» с полумиллионным ежемесячным показом, можно выйти на словосочетание «купить пластиковые окна Москва» с тысячей запросов в месяц. По такому ключу продвигать сайт будет значительно легче и дешевле. Но самое главное то, что на такие запросы будут откликаться релевантные посетители. При выходе на первую позицию поиска, с одного запроса будет поступать до 500 уникальных посетителей в месяц. Даже при 1% конверсии – это пять покупателей в месяц!

Вводить фразы в Wordstat вручную – достаточно утомительное и долгое занятие, поэтому для обработки больших семантических массивов следует воспользоваться специальными приложениями или сервисами. Например, программой Key Collector (или бесплатной версией «Словоеб»).

po pozicijm3

Есть и такие платные сервисы для сбора ключей, как Topvisor.ru. Анализ по одной затравке в одном регионе обойдется в один рубль и полчаса времени.

Ключи, выводимые Wordstat-ом не очень разнообразны. Платные сервисы могут порадовать свежими словоформами, с небольшой конкуренцией.

 

2. Группировка схожих запросов

 

3. Размещение текстовых статей на сайте

 

На данном этапе пишутся интересные и полезные статьи, полностью отвечающие на поставленные вопросы, т.е. на ранее найденные нами ключевые фразы и размещаются на сайте.

 

Как проверять позиции сайта в поисковых системах

После подбора семантического ядра и старта кампании по продвижению ресурса следует вести постоянный мониторинг изменения рейтинга сайта. В этом нам помогут как бесплатные десктопные программы типа Site-auditor, платные Key Collector или онлайн сервисы: Megaindex.ru, Topvisor.ru.

проверка позиций в мегаиндексе

Для того чтобы контролировать результаты продвижения, необходимо не просто мониторить динамику изменения популярности по заданным ключам, но и следить за эффективностью каждого внедренного инструмента. Например, посещаемость может резко возрасти после установки модуля «Похожая статья» либо наоборот снизиться из-за сезонных и поведенческих факторов.

 

Минусы продвижения сайта в топы поиска

Выше я уже перечислял преимущества продвижения сайта по позициям. Но данный вид популяризации портала имеет и определенные недостатки:

  1. Затраты. Качественные тексты с ключевыми фразами – дорогое удовольствие. Закупка качественных ссылок, особенно с обзорами и аналитикой, тоже потребует значительных вложений.
  2. Высокие позиции в поиске не гарантируют продаж и конверсий. Побуждение читателей к действию – это другая область интернет-маркетинга. Позиция лишь повышает популярность ресурса, а уж как трансформировать ее в конверсию – решать владельцу сайта.
  3. Время. В отличие от контекстной рекламы, которая начинает действовать с момента запуска, продвижение по позициям проходит плавно и постепенно. Первые результаты своей работы можно увидеть лишь через месяц после начала.

Для того чтобы качественно реализовать выдвижение своего ресурса в ТОПы, нужно либо прочитать много специфической литературы, либо нанять опытного специалиста (услуги которого тоже стоят денег).

Тем не менее, такое продвижение сайта заставляет веб-мастеров не просто отдавать деньги за банальную рекламу, а действительно делать свой продукт более качественным и конкурентоспособным. Это способствует как развитию ресурса в частности, так и Интернет индустрии в целом.

 

Как реализуется взаимодействие клиента с веб-студией

Услуга продвижения сайта с оплатой за позиции обычно предоставляется оптимизатором по подписанному договору. Причем предметом в таком договоре зачастую обозначаются «информационно-консультационные услуги», а результат описывается крайне расплывчато, как и обязанности исполнителя.

Эти юридические лазейки позволяют веб-студиям избежать ответственности в случае недостижения желаемого результата. Поскольку гарантировать выведение в топы запросов не может ни одна компания, оптимизаторы стараются обезопасить себя и свой доход за счет интересов заказчика.

Кроме того, иногда, недобросовестные исполнители по такому договору закрепляют не те ключи, которые действительно нужны клиенту. Это связано с тем, что вывести сайт в ТОПы по коммерческим запросам сложно. Поэтому они разбавляют коммерческие фразы «пушистиками»: среднечастотными или низкочастотными запросами информационного характера родственной тематики, облегчая себе задачу и пользуясь неосведомленностью заказчика.

za rezultat1

Если вы – заказчик, всегда подписывайте с исполнителем договор!

В договоре прописывайте:

  1. ключевые фразы (проверяйте их сами, если веб-студия не внушает доверия!)
  2. сроки продвижения в ТОП поиска;
  3. механизм компенсации в случае непопадания в ТОПы.

Будьте готовы к тому, что веб-студия не согласится подписать такой договор, поскольку имеет большой контингент менее привередливых клиентов.

 

Цены на продвижение сайта по позициям могут колебаться от таких факторов:

  • популярность продвигаемого запроса;
  • стартовые позиции портала;
  • регион продвижения;
  • стартовое техническое состояние ресурса.

На самом деле, обстоятельств, влияющих на конечную стоимость услуги может быть очень много (например, профессионализм исполнителя), но они настолько специфические, что не заслуживают внимания в этом обзоре.

 

Итог

Теперь вы узнали, что такое продвижение сайта по позициям и некоторые особенности этого способа улучшения своего сайта.

Важно помнить, что сайты создаются для людей, которым хочется видеть новый и интересный материал.

Поисковые системы стараются создать механизм, при котором качественный контент будет преобладать над второсортным, как бы широко тот не рекламировался.

Поэтому улучшение содержания сайта, изложение материала таким образом, чтобы он четко и информативно отвечал на поданный запрос – это беспроигрышная стратегия любого оптимизатора.

 

Задавайте вопросы!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить