Звоните Пн-Пт с 9-20 (мск) +7 (926) 849-81-44
Создание и продвижение сайтов в Москве
 

Сравнение поисковых систем

Павел, руководитель компании по всем вопросам: +7 (922) 849-81-44

Павел, руководитель компании
вопросы: +7 (922) 849-81-44

Вы хотите продвинуть свой сайт в интернете, но не знаете в какой поисковой системе это лучше делать? Не знаете, чем они отличаются? Не знаете, как работают алгоритмы поисковых машин? Для ответа на все эти вопросы, я подготовил небольшое сравнение поисковых систем.

В основном я буду рассматривать Google и Yandex, как мирового и регионального лидера среди поисковиков. Поскольку Rambler и Mail в оболочке используют поисковый механизм Google, мы коснемся их лишь вскользь.

Немного истории

Развитие поисковых систем в Рунете началось с 1996-го года. Решение создать отечественный аналог поисковой машины Rambler, было принято из-за плохого восприятия кириллицы зарубежными поисковиками и слабого индексирования страниц Рунета.

Яндекс был впервые представлен в 1997-м году на выставке программного обеспечения Softool. Уже к середине 1999-го года Yandex был в семерке самых популярных сайтов Рунета.

яндекс

Интересным фактом для сравнения поисковых систем будет то, что Google появился после отечественных аналогов Rambler и Yandex. Поисковик Google был создан в 1998-м году студентами Стэнфордского университета.

google

Кстати, Сергей Брин – один из основателей Гугла – родился в Москве в семье математиков. Поэтому можно сказать, что наиболее известные поисковые системы были созданы русскими людьми.

На данный момент Yandex является самой популярной поисковой системой в России. В Украине и Беларуси первое место занимает Google. Доля остальных поисковых индексов не занимает больше 5% рынка (лидируют среди них Rambler и Mail).

С кем вам приятнее коротать вечера, с Google и Yandex?

Знайте, что работа этих корпораций не останавливается на развитии поисковых «движков». Помимо поиска они предоставляют множество других услуг в разных сферах IT-технологий. Вот некоторые из них:

Направление Особенности Google Особенности Yandex
Браузер GoogleChrome. Минимализм, скорость и функционал – три качества этого браузера. Многие считают, что здесь Google даже перестарался с минимализмом: стандартного набора функций под рукой юзера катастрофически мало. Но их можно добавить через настройки браузера. Яндекс.Браузер. Хорошо «заточен» под планшеты и мобильные устройства. Пока не может похвастаться таким набором функций, как «Хром», но старается работать в этом направлении.
Почтовый и облачный сервисы Gmail и GoogleDrive. Преимущества: 15 ГБ бесплатного пространства, удобное редактирование документов на сервере. Яндекс.Почта и Яндекс.Диск. 10 ГБ бесплатного пространства, более удобный почтовый сервис.
Видео YouTube. Любимое детище Google. Сайты с интегрированным видео из YouTube лучше индексируются и продвигаются в Google Яндекс.Видео. Сервисом пока пользуются неохотно, поэтому его нельзя назвать полноценным конкурентом YouTube.
Статистика сайта GoogleAnalytics. Мощный функционал, широкая сегментация счетчиков: от посещения и отказов, до конверсии и прогноза продаж. Яндекс.Метрика. Понятный и удобный интерфейс, возможность отправки отчетов по SMS.

 

Разумеется, это не все сервисы, разработанные компаниями Google и Yandex, их более 50. Я просто не смогу в рамках одной статьи расписать их полностью. Есть огромное количество дополнений начиная с контекстной рекламы, заканчивая погодой. И все они имеют свои особенности. По мне, так надо пользоваться обоими системами. Мне, к примеру очень удобно пользоваться диском от гуггла для онлайн редактирования таблиц и графиков, но большие объемы информации надежнее хранить и распространять через Яндекс.Диск.

 

 

Возможности и особенности поиска

Обе поисковые системы имеют шикарный функционал в запросах, выдаче результатов и поисковых фильтрах.

поисковик яндексапоисковик гугла

Вот некоторые особенности поиска:

Направление Google.com. Yandex.com.
Главная страница Отличается минимализмом. На главной странице только эмблема и строка поиска. На главной странице добавлены информативные блоки: новостная лента, телепрограмма, погода.
Интерактивность Справа от поиска по запросу высвечиваются карты, краткое описание определений. При поиске известных людей и фильмов вверху выдаются картинки родственных запросов. Достаточно мощная интерактивность, но хуже, чем у Гугла. При выдаче известных мест, например, стадионов, не отображаются отзывы и карта места.
Конкуренция при продвижении Общая конкуренция при продвижении здесь выше, поскольку в день Google индексирует на порядок больше страниц, чем Яндекс. Конкуренция среди сайтов Рунета почти такая же, как и у Google.
Преимущества
  • Отличная релевантность;
  • Информационное направление;
  • Меньше рекламы.
  • Хорошая выдача русскоязычных сайтов;
  • Интересное ранжирование сайтов Рунета.
 

 

Особенности продвижения в поисковых системах

Продвижение в поисковых системах Google и Yandex сильно отличается. Для сравнения, в Яндексе упор делается на поведенческие факторы: время пребывания на странице и процент отказов (посещений лишь одной страницы сайта).

пути оптимизации сайтов под яндекс

Для Google важны качественные внешние ссылки: обзоры, аналитика, ссылка из полезного источника.

зависимость ранжирования от ссылок в Гуггл

У поисковиков сложная задача: из тысяч найденных страниц выдать 10 наиболее подходящих. Как определить эти страницы и правильно их ранжировать – вопрос, над которым бьется не одно поколение разработчиков.

В настоящее время на выдачу результатов влияют такие факторы:

  1. Текстовый фактор: точность совпадения фразы как в заголовке, так и на странице, язык и тематика статьи.
  2. Ссылочный фактор: цитируемость страницы и ресурса в целом, источник обратной ссылки, PageRank.
  3. Статистический фактор: посещаемость сайта, популярность запроса.

На ранжирование страницы также влияет возраст сайта, его привязка к региону, тематика и другие факторы.

Для продвижения сайта в Яндексе, первым делом нужно улучшить качество контента и юзабилити ресурса. Для Гугла придется закупать качественные ссылки с подробными обзорами и полезным материалом.

Основные алгоритмы поиска и ранжирования сайтов

Поиском в Яндексе занимается алгоритм MatrixNet, который автоматически сканирует и индексирует страницы сайтов.

Алгоритмов ранжирования в Яндексе более 800. Все они учитывают такие факторы:

  • Уникальность и полезность контента. Яндекс очень не любит плагиат, поэтому сайт, на котором распространен копипаст может быстро попасть под фильтр и не выводиться в результаты поиска.
  • Структура информации. Важно, чтобы каждая страница была в зоне досягаемости 3 кликов.
  • Скорость работы. Время загрузки сайта и отклика на запросы также имеет значение для поисковика.
  • Цитируемость. Внешние ссылки важны для хорошего ранжирования.
  • Наличие или отсутствие спама. Слишком частый повтор ключевых слов может «похоронить» страницу для Яндекса. Оптимальное значение плотности ключей – 3-5%.
  • Надежный хостинг. Безопасный и постоянно доступный сервер имеет значение для ранжирования сайта.

Интересно, что Яндекс внедрил алгоритм, прозванный в народе «Бандитом». Это система, подмешивающая в результаты поиска страницы с более низким рейтингом, для получения статистики по таким результатам и обеспечения ротации материала.

Поиск в Google обеспечивает алгоритм Googlebot. Для мобильных устройств и индекса картинок используются различные разновидности этой программы. Googlebot тоже не любит молодые сайты возрастом до 3 месяцев. Для них есть специальный фильтр Sandbox, который не позволяет «молодняку» выбиться в ТОП 10 по ВЧ запросам. При индексации учитывается возраст сайта, а не домена.

Googlebot имеет два индекса: основной и supplemental index, «сопли». Первый индексирует и ранжирует сайты, учитывая фильтры и санкции. Второй индексирует все страницы подряд и выдает неликвидные результаты только при расширенном поиске.

supplemental index гуггла

Для ранжирования страниц используется система расчета PageRank. Суть ее заключается в своеобразном голосовании интернет-ресурсов. Если сайт Х разместил ссылку на сайт Y, то он, выражаясь простым языком, проголосовал за него. Чем больше «голосов» получает страница, тем популярнее и релевантнее она становится. Такие страницы попадают в топ Гугла.

В идеале, чтобы повысить популярность своего сайта, необходимо наполнить страницы интересным материалом, на который люди захотят сделать ссылки.

Но поскольку этот подход порождает множество злоупотреблений, поисковик оснастили системой по распознанию мошенника и наложению санкций на такой сайт.

Санкции поисковых систем

Сравнение поисковых систем интернета было бы неполным без рассмотрения системы наказаний для SEO-нарушителей. Из-за обилия оптимизаторов, желающих в кратчайшие сроки вывести сайт в топы выдачи поиска с помощью хитростей без улучшения качества ресурса, поисковые машины разработали систему наказания для каждого вида махинаций.

Санкции можно сгруппировать по тематике нарушения.

Вид Нарушение Наказание Google Yandex
Текстовые Переспам ключевых слов Наложение фильтра на ключевые слова Фильтр Panda Фильтр АГС
Переоптимизация Уменьшение релевантности сайта Фильтр Over Optimizzation Фильтр АГС
Ссылочные Резкое возрастание ссылочной массы Штраф для продвигаемого сайта. Доноры помечаются, как штрафники, что влияет на их цитируемость. Фильтр «Too Many Links at once» Фильтр АГС
Спам в анкорах Понижение позиций сайта Пингвин Google «Минусинск» Яндекса
Ссылочный спам Понижение позиции либо блокировка сайта для выдачи Пингвин Google «Минусинск» Яндекса
Поведенческая накрутка Накликивание с разных IP-адресов Понижение ранга сайта Фильтр Panda Фильтр АГС
«Взрослый» контент Размещение порнографических материалов «Adult-фильтр» и блокировка в выдаче результатов Adult-фильтр Adult-фильтр
Реклама Назойливая реклама либо ее переизбыток Понижение релевантности и позиций сайта Фильтр Panda Фильтр АГС
Качество информации Отсутствие либо низкое качество информации Понижение позиций сайта Фильтр Panda Фильтр АГС
Партнерки Сайты, направленные на размещение партнерских ссылок Понижение релевантности сайта-донора Пингвин Google «Минусинск» Яндекса
Обман поисковой системы
  • Doorway
  • Клоны известных сайтов
  • Списки поисковых запросов
  • Клоакинг-сайты
Блокировка выдачи поиска Фильтры «-30», Panda Фильтр АГС

Система санкций поисковых машин совершенствуется с каждым обновлением. Это качественно новая стадия борьбы с поисковыми мошенниками.

Какую поисковую систему выбрать для оптимизации

В первую очередь нужно учитывать регион, в котором проживает целевая аудитория сайта. Для Ru-, Ua- и Bel-нета лучше продвигать ресурс в обеих поисковых системах: и Google, и Yandex. Обе системы делят по 50% аудитории.

Стоит учитывать бюджет кампании по продвижению ресурса. Если для Яндекса можно ограничиться внутренней оптимизацией и улучшением качества материала на сайте, то для Гугла придется покупать внешние ссылки. А это дорогое удовольствие.

Тем не менее Яндекс – это довольно непредсказуемая система. Каждое обновление может принести настолько кардинальное изменение, что придется пересматривать всю структуру работы над сайтом.

Оптимизаторы моей веб студии имеют значительный опыт продвижения сайтов в Яндексе и в Гугле. Если вы хотите, чтобы ваш сайт был в ТОПе выдачи поисковых систем, я предлагаю воспользоваться нашими услугами. Вы не пожалеете.

Заключение

Продвижением ресурса в Google нужно заняться обязательно. Это мировой лидер среди поисковых машин. Кроме того, каждый год появляются новые поисковики, копирующие алгоритмы Гугла.

Если вы продвигаете сайт в Рунете – оптимизируйте его, в том числе, и под Яндекс. Это очень удобная поисковая система, ежегодно привлекающая миллионы новых пользователей.

 

 

Задавайте вопросы!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить