Звоните Пн-Пт с 9-20 (мск) +7 (499) 112 33 40
Создание и продвижение сайтов в Москве
 

Яндекс Маркет для магазинов: регистрация, настройка, правила, цены

Павел, руководитель компании по всем вопросам: +7 (922) 849-81-44

Павел, руководитель компании Звоните! +7 (926) 849-81-44 Лично отвечу на ваши вопросы

В этой статье я расскажу, как зарегистрироваться в Яндекс Маркете и как добавить новый магазин. Также объясню некоторые нюансы использования сервиса.

При вводе в поиск названия какого-либо товара в первых строчках выдачи будут ссылки на Маркет. А большинство кликов приходится именно на них. Поэтому вряд ли кто-то из предпринимателей не хотел бы продавать на этой площадке. Но как туда попасть, знают не все.

 

 

ВАЖНО!!  На маркете можно делать продвижение вашего сайта так же как в поисковой выдаче ( поднятие рейтинга, написание отзывов, повышение позиций сайта в списке магазинов) - это очень хорошо пока работает. И мы готовы вам в этом помочь.

 

 

Выдача Яндекс

Живой пример выдачи Яндекса

1. Описание площадки

Яндекс Маркет – это сервис, который представляет собой единую площадку для размещения магазинами своих товаров. При этом совершить покупку там можно, не переходя на сайты продавцов. Это позволяет покупателю избежать долгого поиска в сети нужного предмета – ведь все собрано в одном месте.

Есть и дополнительные функции:

  • характеристики – на ресурсе можно посмотреть технические параметры товара;
  • отзывы – есть возможность ознакомления с мнением других покупателей о продукте;
  • цены – сводная таблица со стоимостью предмета в разных магазинах;
  • карта – показывает ближайшие оффлайн-магазины, где можно купить товар;
  • обзоры – содержит перечень ссылок на тесты и обзоры предмета на различных ресурсах (первым почти всегда идет линк на YouTube);
  • вопросы – раздел, где можно задать вопрос о товаре и получить на него ответ.

Пример

Для пользователя подобный функционал очень удобен. Оформление карточки товара и фильтры поиска сделаны намного удобнее, чем в большинстве интернет магазинов.

2. Правила

Чтобы попасть на Яндекс Маркет, интернет-магазин и его прайс лист должны соответствовать определенным требованиям.

Главное требование к магазину – работа в соответствии с российским законодательством. Торговлю должен вести зарегистрированный в установленном порядке предприниматель или организация. Все товары должны также соответствовать требованиям действующих нормативно-правовых актов.

Есть и другие условия:

  • минимальная сумма заказа не должна быть больше 2 000 рублей.
  • соответствие цены, сроков доставки и других условий заявленным;
  • обязательная возможность принятия заказов по телефону (при этом ожидание ответа оператора не должно превышать полутора минут).

Требования к прайс-листу касаются в основном ассортимента. Он ограничен и не может включать:

  • взрывчатые вещества (кроме разрешенной законом пиротехники);
  • наркотики и психотропные препараты;
  • оружие (в том числе разрешенное законом охотничье и пневматическое);
  • рецептурные лекарства;
  • принадлежности для курения (табак, трубки, зажигалки и так далее);
  • предметы для погребения (памятники, надгробия и другие).

Допускаются к размещению на Маркете после согласования с администрацией:

  • пиротехнические изделия;
  • лекарственные препараты и БАДы;
  • медицинская продукция;
  • муляжи оружия (за исключением сувениров);
  • алкоголь;
  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • фармацевтические услуги.

Алкоголь

Несмотря на то, что алкоголь и лекарства разместить можно, продавать их нельзя. Допускается только реклама.

3. Как добавить магазин в Яндекс.Маркет?

Итак, как же как разместить свой товар на площадке? Рассмотрим процедуру более детально.

3.1. Работа с сайтом интернет-магазина

Сайт интернет-магазина тоже должен отвечать установленным требованиям. Остановимся на них подробнее.

Главное требование к сайту – стабильная работа. Все страницы должны быстро открываться, не должно быть «подвисаний». Чтобы добиться этого можно, например:

  • привести в порядок HTML-код;
  • использовать изображения меньшего разрешения;
  • применить серверное кэширование.

На сайте обязательно должны быть указаны сведения о продавце. Для юридических лиц это:

  • наименование;
  • адрес;
  • ОГРН.

Для ИП:

  • Ф.И.О.;
  • ОГРНИП.

Каждый из предлагаемых товаров должен иметь:

  • собственную страницу на сайте продавца;
  • форму заказа (например, кнопку «Купить»).

Цены на сайте должны совпадать с реальными. При этом они должны действовать при заказе одной единицы товара.

4. Формирование файла YML

YML (аббревиатура от Yandex Market Language) – доработанный специалистами Яндекса стандарт XML. С его помощью описывают добавляемый магазин. Описание должно содержать сведения о продавце, категориях и товарах. Именно из него происходит выгрузка каталога магазина в Маркет.

Документация YML состоит из 3 основных элементов:

  • стандартный XML-хэдер;
  • корневой элемент catalog;
  • описание корневого элемента (здесь как раз содержится информация о категориях и товарах).

YML

Пример структуры YML файла

Создавать YML-файл самому – долгое и неблагодарное занятие. Лучше использовать для этого специализированные сервисы. Они платные, но стоимость услуги обычно невелика.

5. Регистрация магазина в Яндекс.Маркет

Чтобы зарегистрироваться на площадке нужно выполнить следующие действия:

  • перейти по адресу: https://partner.market.yandex.ru/;
  • заполнить открывшуюся анкету (там надо указать сведения об организации и контактные данные);
  • ввести капчу с картинки;
  • нажать кнопку «Зарегистрироваться» в нижней части экрана.

На этом регистрация завершена. После нее пользователя автоматически перенаправят в личный кабинет сервиса.

Обратите внимание, что для регистрации нужен аккаунт на Яндексе. Так что если у вас его нет, заведите.

Регистрация

Этот шаг достаточно прост и понятен

5.1. Настройка Яндекс.Маркет

Следующий этап – настройка. Итак, как настроить магазин на Маркете? Всего есть 4 блока настроек:

  • общие данные;
  • юридическая информация;
  • прайс-листы;
  • доставка.

Общие сведения трогать не нужно – их мы указали при регистрации.

В блоке юридической информации вводят данные о предпринимателе или организации, о которых мы говорили выше.

В разделе, посвященном прайс-листам, загружают файл YML. Вместо него можно использовать документы формата CSV или Exel. Но они обычно работают чуть хуже.

В разделе доставки указывают:

  • куда она осуществляется;
  • есть ли пункты самовывоза и оффлайн-отделения;
  • каков график работы курьеров.

6. Стоимость размещения

Размещение магазина на Маркете совершенно бесплатно. Платить нужно за другое – клики по товару и заказы. Цены выглядят следующим образом:

  • 1 клик по предмету из каталога стоит от 3 рублей;
  • каждый заказ требует уплаты 2% от его суммы.

Обратите внимание, что стоимость клика может быть повышена в индивидуальном порядке. Обычно это происходит при увеличении количества продаж.

SEO остается наиболее дешевым каналом привлечения клиентов. Читайте мой кейс по продвижению сайта строительной компании.

7. За что могут отключить

Магазин могут отключить от сервиса. Это происходит в следующих случаях.

  • При создании 2 или более дублирующих друг друга магазинов одним и тем же лицом.
  • При превышении количества критических ошибок. К ним относят отсутствие ответа на звонок, невозможность просмотра части каталога, непринятие мер по доставке заказа и другие. Их полный перечень можно посмотреть здесь: https://yandex.ru/support/partnermarket/quality/critical-mistakes.html#critical-mistakes. Чтобы получить блокировку, нужно совершить 2 таких ошибки в течение календарного месяца. Также к этому приравнивается непрохождение 20% и более проверок.
  • Если на сайте продавца технические проблемы. Если сайт магазина долго загружается, «зависает», недоступен, его тоже блокируют. Так, это происходит, если не удается открыть страницу каталога в течение 30 секунд.
  • Прочие нарушения. Блокировка возможна и в других случаях на усмотрение Яндекса. Например, если продают товары, которые подлежат лицензированию, или указали недостоверные сведения об ИП или организации.

8. Советы по увеличению эффективности

Вот несколько советов, которые помогут повысить позиции ваших товаров в результатах поисковой выдачи Маркета:

  • продавайте в категориях, где мало других предложений;
  • продавайте в регионы, где мало собственных оффлайн-магазинов;
  • предлагайте товар по привлекательной для покупателя цене;
  • организуйте быструю и удобную доставку;
  • регулярно проводите акции и скидки, позволяющие купить дешевле.

8.1. Система рейтинга

На позиции товаров также влияет рейтинг. Он может составлять от 1 до 5 звезд и зависит от:

  • оценок;
  • отзывов.

Отзывы

По сути, рейтинг представляет собой среднее арифметическое из них. Чтобы повысить его, нужно больше хороших оценок и положительных отзывов. А для этого необходимо, чтобы клиенты магазина были довольны его работой и покупками.

 
пример сайтов с которыми я работаю У многих сайтов совершенно не раскрыт их потенциал и внесение на странице даже небольших но нужных правок повышает конверсию (звонки, заказы,...
Советы для бизнеса - как привлекать посетителей на сайт Часто владельцы сайтов не задумываются что помимо рекламы в интернете (он-лайн) посетителей на сайт можно привлекать по...
Советы по созданию лендинг-страницы Ниже - список советов для улучшения страниц вашего сайта. Применяйте эти правила ко всем страницам сайта, и будете удивлены, как повысятся...