
Павел, руководитель компании Звоните! +7 (926) 849-81-44 Лично отвечу на ваши вопросы
В этой статье я расскажу, как зарегистрироваться в Яндекс Маркете и как добавить новый магазин. Также объясню некоторые нюансы использования сервиса.
При вводе в поиск названия какого-либо товара в первых строчках выдачи будут ссылки на Маркет. А большинство кликов приходится именно на них. Поэтому вряд ли кто-то из предпринимателей не хотел бы продавать на этой площадке. Но как туда попасть, знают не все.
ВАЖНО!! На маркете можно делать продвижение вашего сайта так же как в поисковой выдаче ( поднятие рейтинга, написание отзывов, повышение позиций сайта в списке магазинов) - это очень хорошо пока работает. И мы готовы вам в этом помочь.
Живой пример выдачи Яндекса
Яндекс Маркет – это сервис, который представляет собой единую площадку для размещения магазинами своих товаров. При этом совершить покупку там можно, не переходя на сайты продавцов. Это позволяет покупателю избежать долгого поиска в сети нужного предмета – ведь все собрано в одном месте.
Есть и дополнительные функции:
Для пользователя подобный функционал очень удобен. Оформление карточки товара и фильтры поиска сделаны намного удобнее, чем в большинстве интернет магазинов.
Чтобы попасть на Яндекс Маркет, интернет-магазин и его прайс лист должны соответствовать определенным требованиям.
Главное требование к магазину – работа в соответствии с российским законодательством. Торговлю должен вести зарегистрированный в установленном порядке предприниматель или организация. Все товары должны также соответствовать требованиям действующих нормативно-правовых актов.
Есть и другие условия:
Требования к прайс-листу касаются в основном ассортимента. Он ограничен и не может включать:
Допускаются к размещению на Маркете после согласования с администрацией:
Несмотря на то, что алкоголь и лекарства разместить можно, продавать их нельзя. Допускается только реклама.
Итак, как же как разместить свой товар на площадке? Рассмотрим процедуру более детально.
Сайт интернет-магазина тоже должен отвечать установленным требованиям. Остановимся на них подробнее.
Главное требование к сайту – стабильная работа. Все страницы должны быстро открываться, не должно быть «подвисаний». Чтобы добиться этого можно, например:
На сайте обязательно должны быть указаны сведения о продавце. Для юридических лиц это:
Для ИП:
Каждый из предлагаемых товаров должен иметь:
Цены на сайте должны совпадать с реальными. При этом они должны действовать при заказе одной единицы товара.
YML (аббревиатура от Yandex Market Language) – доработанный специалистами Яндекса стандарт XML. С его помощью описывают добавляемый магазин. Описание должно содержать сведения о продавце, категориях и товарах. Именно из него происходит выгрузка каталога магазина в Маркет.
Документация YML состоит из 3 основных элементов:
Пример структуры YML файла
Создавать YML-файл самому – долгое и неблагодарное занятие. Лучше использовать для этого специализированные сервисы. Они платные, но стоимость услуги обычно невелика.
Чтобы зарегистрироваться на площадке нужно выполнить следующие действия:
На этом регистрация завершена. После нее пользователя автоматически перенаправят в личный кабинет сервиса.
Обратите внимание, что для регистрации нужен аккаунт на Яндексе. Так что если у вас его нет, заведите.
Этот шаг достаточно прост и понятен
Следующий этап – настройка. Итак, как настроить магазин на Маркете? Всего есть 4 блока настроек:
Общие сведения трогать не нужно – их мы указали при регистрации.
В блоке юридической информации вводят данные о предпринимателе или организации, о которых мы говорили выше.
В разделе, посвященном прайс-листам, загружают файл YML. Вместо него можно использовать документы формата CSV или Exel. Но они обычно работают чуть хуже.
В разделе доставки указывают:
Размещение магазина на Маркете совершенно бесплатно. Платить нужно за другое – клики по товару и заказы. Цены выглядят следующим образом:
Обратите внимание, что стоимость клика может быть повышена в индивидуальном порядке. Обычно это происходит при увеличении количества продаж.
Магазин могут отключить от сервиса. Это происходит в следующих случаях.
Вот несколько советов, которые помогут повысить позиции ваших товаров в результатах поисковой выдачи Маркета:
На позиции товаров также влияет рейтинг. Он может составлять от 1 до 5 звезд и зависит от:
По сути, рейтинг представляет собой среднее арифметическое из них. Чтобы повысить его, нужно больше хороших оценок и положительных отзывов. А для этого необходимо, чтобы клиенты магазина были довольны его работой и покупками.