Звоните Пн-Пт с 9-20 (мск) +7 (499) 112 33 40
Создание и продвижение сайтов в Москве
 

Вебвизор в Яндекс Метрике: как включить, настроить и пользоваться

Павел, руководитель компании по всем вопросам: +7 (922) 849-81-44

Павел, руководитель компании Звоните! +7 (926) 849-81-44 Лично отвечу на ваши вопросы

В этой статье я расскажу, как использовать данный инструмент, чтобы понять, почему интернет проект не дает желаемый результат.

Вебвизор в Yandex Метрике – наглядный инструмент, который показывает, что делает пользователь при посещении сайта. Владелец ресурса с помощью плеера имеет возможность наблюдать, какие действия совершает каждый визитер: от движений мышкой до заполнения форм.

Содержание[Скрыть]

1. Как подключить

Для подключения Вебвизора первое, что нужно сделать – пройти простую процедуру регистрацию в Яндексе. Далее следует установить метрику на сайт. После этого, выполняя соответствующие настройки, можно включить инструмент. Для этого нужно установить значок напротив надписи «Вебвизор».

Процедуру рекомендуется выполнить сразу при создании счетчика. Если этого не сделать, то выполнить включение можно будет в любое время, но в данном случае придется снова заходить в соответствующий кабинет, редактировать счетчик и менять код метрики на сайте. Для этого нужно действовать следующим образом:

  • войдите во вкладку «Настройка»;
  • нажмите на надпись «Вебвизор»;
  • установите галочки напротив нужных значений.

Далее следует обновить код на сайте. Вебвизор заработает. В течение двух часов данные передаваться не будут. Только по истечению этого времени инструмент будет показывать, как ведут себя посетители на сайте.

Настройка

Наблюдение за посетителями сайта будет осуществляться в течение дня. С полученными данными можно ознакомиться в течение двух недель. Именно такое количество времени хранится полученная информация.

2. Настройка

Настройка Вебвизора не вызовет проблем:

  • зайдите в Яндекс Метрику;
  • перейдите во вкладку «Настройки»
  • выберите раздел «Вебвизор».

После этого можно настроить работу инструмента.

Эти настройки актуальны только если вы не используете Вебвизор 2.0, который на данный момент доступен в бета режиме.

Настройка

2.1. Запись содержимого страниц

При данной настройке Вебвизор записывает действия посетителей ресурса на странице, а также позволяет посмотреть, куда именно заходил визитер. Чаще всего такую услугу выбирают владельцы интернет-магазина и другого многостраничного ресурса. Это и неудивительно, ведь настройка позволяет смотреть, что именно интересует большинство посетителей.

Запись содержимого страниц можно выполнять двумя способами:

  • Из интернет-браузера. В этом случае действия посетителя ресурса будут отправляться в метрику из памяти браузера. Такую настройку рекомендуется выбирать в том случае, если страничку за день посещает большое количество человек. Содержание страницы записывается не очень точно
  • Отдельным запросом. В этом случае отображение страниц, которые смотрит пользователь, происходит по отдельности. Информация о просмотрах также отправляется в метрику отдельно для каждой страницы. Основное преимущество такой настройки – большая точность записи, недостаток – повышенная нагрузка на ресурс. Если визитеров на страничку немного, то этот недочет можно не принимать во внимание. В том случае, если ресурс посещает большое количество человек, сайт может тормозить.
Анализ поведения пользователя обязательно должен проводиться при SEO аудите сайта.

2.2. Загрузка страниц в плеер

В данной настройке нужно выбрать, как именно будет происходить загрузка страниц в плеер, а именно:

  • От имени владельца сайта. В плеере будет представлена информация о том, как будто хозяин ресурса просматривал страницы, а не пользователь.
  • От имени анонимного посетителя. В плеер будет представлена информация о том, как будто визитер впервые увидел сайт и зашел в него. Если в ресурсе есть опция авторизации, то в видео отчете будет показан страница, которую видит не авторизованный пользователь.

2.3. Запись содержимого полей

Еще одна возможность Вебвизора – запись того, как пользователь заполняет поля. Это может быть составление заявки на покупку и т.д. Инструмент распознает поля, куда вводятся данные. После этого система автоматически меняет запись конфиденциальных полей на звездочки.

Если не нужно, чтобы инструмент запоминал содержимое полей, необходимо отключить данную функцию. Для этого следует действовать так:

  • зайдите в настройки Вебвизора;
  • деактивируйте опцию «Записывать все поля».

Помимо этого, можно разрешить инструменту отображать содержимое отдельных полей или наоборот запретить запоминать содержимое только отдельных полей.

Читайте мой кейс по продвижению сайта сантехники: 25000 посетителей в месяц.

3. Основные возможности

Пользоваться данным инструментом должен каждый интернет маркетолог, задачей которого является увеличение эффективности сайта. Именно Вебвизор помогает быстро достигнуть целей. Благодаря этому инструменту можно увидеть, как именно вели себя посетители сайта – что просматривали, на чем останавливались, заполняли ли форму. Это позволяет сделать вывод о том, что больше всего интересует визитеров и в какой момент у них пропадает интерес или возникают трудности.

В Вебвизоре представлены следующие разделы.

3.1. Карта кликов

Показывает то, на что именно нажимал посетитель Благодаря этим данным можно понять, какая информация больше всего интересует большинство пользователей. Если эти сведения недостаточно широко освещены, следует исправить ситуацию.

Карта кликов

Видно, что на моем сайте, клиентов больше всего интересуют портфолио, информация о компании и контакты. В отличие от карты ссылок показывает, именно куда был клик (нажимать могут не только по ссылкам, но и просто по картинкам, интерактивным элементам или даже по картинкам)

3.2. Карта ссылок

Показывает, по каким ссылкам чаще всего переходят посетители ресурса.

Карта ссылок

Можно увидеть расширенную статистику по каждой ссылке

3.3. Карта скроллинга

Карта скроллинга демонстрирует, просматривает ли визитер страницу до конца. Кроме того, данное значение показывает, где на сайте находится место, которое пользователи не просматривают. Информацию на этом участке есть смысл доработать.

Карта скроллинга

Видно, на каких элементах пользователи останавливали свое внимание. Показано, сколько в среднем секунд они задерживаются на том или ином участке страницы

3.4. Аналитика форм

Этот раздел демонстрирует, какое количество пользователей начали заполнять форму и в каком месте остановились, не закончив. Такая информация поможет понять, что именно отталкивает визитеров и почему они до конца не заполняют поля.

Аналитика форм

4. Частые вопросы

Здесь приведены ответы на вопросы, которые возникают у многих пользователей при работе с Вебвизором.

Почему не получилось записать визит?

Такая ошибка возникает из-за неправильного HTML-кода страницы.

Почему может не работать Вебвизор?

Выделяют три причины возникновения такой ситуации:

  • использование кодировки, отличной от UTF-8;
  • код не был установлен на каждой странице;
  • используется браузер, не отображающий соответствующий плеер.

Почему криво показывает сайт?

Такая ситуация возникает, если настройки стоят «Из браузера». В этом случае записи могут быть с искажениями.

Что означает «нет данных соответствующих условиям отчета»?

Такая ситуация возникает в том случае, если были заданы определенные параметры записи, а пользователи, подходящие под них, не посещали сайт. Другая ситуация – на ресурс заходило большое количество людей и Вебвизор не может выдать данные обо всех целевых посещениях.

Что такое номер визита?

Это порядковый номер посещения сайта конкретным пользователем. При первом визите он будет равен единице.

Номер визита

В данном отчете мы видим, что пользователь пришел с рекламы, просмтрел 1 страницу в течение 26 секунд, и это его 3-й визит на данный сайт

Какие данные не записывает Вебвизор?

Вебвизор не записывает следующие сведения:

  • содержимое ресурса, отображаемое через элемент canvas;
  • содержимое HTML-элементов аудио и видео и работу с ними, если внутри данных элементов модифицируются объекты Audio и Video.
 
пример сайтов с которыми я работаю У многих сайтов совершенно не раскрыт их потенциал и внесение на странице даже небольших но нужных правок повышает конверсию (звонки, заказы,...
Советы для бизнеса - как привлекать посетителей на сайт Часто владельцы сайтов не задумываются что помимо рекламы в интернете (он-лайн) посетителей на сайт можно привлекать по...
Советы по созданию лендинг-страницы Ниже - список советов для улучшения страниц вашего сайта. Применяйте эти правила ко всем страницам сайта, и будете удивлены, как повысятся...