Звоните Пн-Пт с 9-20 (мск) +7 (499) 112 33 40
Создание и продвижение сайтов в Москве
 

Реклама в интернете: как правильно организовать кампанию?

Самый эффективный и недорогой способ заявить о своей компании и представить на рынке продукцию − это интернет-реклама. Только пользоваться этим инструментом тоже нужно уметь.

Какая интернет реклама эффективнее? какая дешевле и надежнее? Какая дает быстрее результат? Какая дает гарантированный результат?

Ниже я поделюсь свои опытом и выскажу личное мнение основанное на 10 летнем опыте рекламы в интернете.

Для чего нужна реклама в интернете?

Я вас уверяю, что пользователей, которые ежедневно помногу часов сидят в сети, миллионы, интернет реклама обогнала радио, печатную, наружную и скоро обгонит рекламу на ТВ.

С помощью онлайн-рекламы вы можете увеличить продажи и получить прибыль с минимальными вложениями.

Сравнение цены на ТВ рекламу и рекламу в сети интернет

пример: бюджет на федеральном канале (например ТВЦ или ТНТ) ориентированным на целевой регион (Москву и область) составит около 500-900 тыс руб. При этом не под каждые товары ТВ реклама подойдет. В интернете вы сможете охватить такую же целевую аудиторию за 200-300 тыс и результат будет долгоиграющим. Улавливаете разницу? почти в 3 раза.

Размещение рекламы в интернете влияет на узнаваемость бренда. Если для начала вы хотите не столько продать товар, сколько сообщить о возможностях своей компании, то добро пожаловать на онлайн-просторы. Остаётся только выбрать где и как разместить рекламу в интернете, что на самом деле не так просто и, как показывает моя практика, чревато допущением грубых ошибок, влияющих на эффективность мероприятия в целом.

Какой бывает реклама в интернете?

Прежде чем приступать к действиям, советую разобраться, как можно рекламировать себя, компанию или продукты в интернете. Есть несколько вариантов:

SEO (продвижение в поисковых системах).

Состоит в использовании возможностей, предоставляемых поисковой оптимизацией. Текстовое наполнение, ссылки и теги могут повысить рейтинг сайта и переместить его в органическую выдачу (я имею в виду не покупку позиций, а естественное продвижение). Это один из наиболее эффективных способов рекламы. Почему? Просто платные объявления, которые размещаются вверху страницы, не так хорошо действуют на пользователей, ведь огромное количество рекламы во всех сферах вызвало к ней стойкую неприязнь. А так информация выглядит естественно.

Контекстная реклама.

Её отличительная особенность − прямое соответствие материала тематике страницы, на которой дано объявление. В плюсе, безусловно, быстрый приток клиентов, в минусе − необходимость нести определённые материальные расходы (платный трафик). Я бы посоветовал огромных вливаний сразу не делать, а протестировать рекламу на умеренном бюджете.

Социальные сети.

Я считаю, что это достаточно неплохой способ привлечения клиентов, к тому же при правильном подходе недорогой и эффективный. Людей, которые регистрируются в сетях и пользуются ими, много, поэтому вероятность того, что рекламное объявление попадёт в точку, весьма высока.

E-mail.

Именно электронная почта − один из основных способов общения во всемирной сети. Можно создать свою рассылку и донести информацию до целевой аудитории. Правда, есть тонкости: не все будут открывать незнакомые письма, есть риск попасть в спам. Кроме того, чтобы рассылка заинтересовала, нужно тщательно продумать текст и оформление рекламного письма, что тоже требует навыков.

Тизерная реклама. Представляет собой рекламный текст с изображением. С одной стороны, наглядность сыграет вам на руку, с другой − тизерной рекламой злоупотребляют люди, ведущие сомнительного толка деятельность, что может не особо нравиться пользователям.

Эффективность

По степени эффективности интернет-рекламы я располагаю её виды в таком порядке (по убыванию):

  • поисковая оптимизация;
  • контекстная реклама;
  • социальные сети;
  • Email.

Цена вопроса

Выбирая СЕО (поисковое продвижение) должны быть готовы к расходам, которые стартуют от 20 тысяч рублей в месяц.

Получить базу под рассылку по электронной почте можно немного дешевле (от 15 тысяч).

для подачи рекламной информации через социальные сети (холодный трафик от 5 тысяч рублей).

Самое дорогое удовольствие − контекстная реклама, здесь нужно вложить не менее 30 тысяч рублей. В некоторых нишах например охранные услуги, цена клика доходит до 1700 руб (ДА одна тысяча семь сот рублей - представьте себе!) Дать рекламу на Яндексе или Google недёшево, зато, как показывает практика, иногда довольно эффективно.

 

Временные затраты

Что касается времени, которое понадобится на получение результатов от рекламной кампании в интернете, то оно различно в каждом конкретном случае.

  • быстрее всего работают соцсети и контекстная реклама (буквально на следующий день после запуска компании).
  • Немного медленнее рассылка по электронной почте (при условии, что база адресов нормальная, рабочая результат может быть через 2-5 дней).
  • Поисковое продвижение − долгий процесс (от 3-5 месяцев), зато и эффект от него более растянутый во времени (после приостановки работ результат сохраняется годами.

 

Популярность видов интернет-рекламы

Анализируя, к какому виду интернет-рекламы чаще прибегают пользователи, я получил такую картину.

SEO последние 2-3 года пользуется не самой высокой популярностью, поскольку на рынке есть много обманутых клиентов (причина ситуации − отсутствие стандартизации, гарантии результата и невозможность просчитать бюджет кампании точно), но за то те кто нашел хороших специалистов очень хорошо себя чувствуют и вкладывая в разы меньше конкурентов получают отличные продажи.

Контекстная реклама последние 5 лет показывает рост 120-180%, но и конкуренция растет а за ней и стоимость самой рекламы.

Что касается E-mail, то тут основной проблемой становится непонимание процесса, отсутствие ответа на вопрос «как это работает?».

Продвижение в соцсетях ещё не имеет значительной наработанной практики, к тому же я встречал мало толковых исполнителей. Именно поэтому стабильно востребована контекстная реклама, которая даёт хороший результат, хотя и стоит немало.

 

Выбор рекламы в интернете в зависимости от направления бизнеса

  • SEO.
    Пробиться в топ выдачи достаточно сложно. Я считаю, что поисковая оптимизация актуальна для низкоконкурентных ниш, тематик где много ключевых слов (стройка, авто и др.) а также в тех случаях, когда речь идёт о выходе на местный (региональный) уровень. Также она обязательна для крупных компаний, нацеленных на выполнение долгосрочных задач. Если вы планируете продавать мебель, двери или доставлять пиццу, то я бы SEO не советовал, это не лучший вариант, всё уже продвинуто до вас.
  • Контекстная реклама.
    Подходит всем и вся, у кого есть средства для этого мероприятия. Вы получите быстрый результат, что актуально для сезонного бизнеса, а также целевой трафик (максимальная конверсия).
  • Социальные сети.
    Достаточно эффективны для многих направлений бизнеса, однако рассматривать нужно индивидуально. Согласитесь, реклама и продажа через соцсети молодёжной одежды − вещь привычная, а вот адвокатская контора где-нибудь Вконтакте у меня, например, вызвала бы сомнения.
  • Email-маркетинг.
    Я его советую использовать в основном для повторных продаж. То есть, сначала заявите о себе по-другому, а потом, когда клиент будет вас знать и не отправит письмо в спам, можно действовать. Подойдёт для всех видов деятельности.

Также хорошо себя показывают баннеры, однако их нужно использовать не для рекламы организации в целом, а для сообщения о конкретном продукте или проводимой акции.

 

Из-за чего реклама может оказаться неэффективной?

Я нередко встречал заказчиков, которые вложили немалые деньги, а результата не получили. Посыпать голову пеплом, в общем-то, бесполезно, лучше докопаться до причин возникновения проблемы. Я могу сказать, что в большинстве случаев дело в:

  • неправильном выборе исполнителя (дилетантство или умелая манипуляция вашим сознанием со стороны менеджеров);
  • небольшой бюджет (высокий замах при минимальных возможностях);
  • непродуманность кампании (заказчик сам не знает, чего хочет, не владеет рекламными инструментами, не понимает их сути и ждёт результата быстрее, чем это реально возможно);
  • непрофессионализм менеджеров (отсутствие контроля ситуации).

Избежать всего этого можно, если провести тщательную подготовку:

найдите и сравните предложения на профильном рынке,

проанализируйте добросовестность и квалифицированность исполнителя,

правильно выберите тип рекламы в интернете в зависимости от направления деятельности компании,

поймите суть рекламных операций и установите реальные сроки достижения цели

Потратив хотя бы 1-2 недели на чтение статей вы избавите себя от рисков и потери времени и денег.

 

Совет - наберите в яндексе запрос "как продвинуть сайт и не не быть обманутым" "почему мой сайт продвигают а результата нет" или любой другой и изучите мнение и отзывы простых бизнесменов. Чужой негативный опыт лучший мотиватор не совершать подобных ошибок.

 

Самая распространенная ошибка

90% сайтов в интернет слабые (не удобно читать тексты, не понятно где и что искать и т.д.) но многие игнорируют создание хорошего рабочего сайта и сделав часть работы, начинают продвигать сайты или покупать на него рекламу.

ЭТО НЕ РАБОТАЕТ.

Хороший сайт создается минимум 2-3 мес (сюда входит и базовые этапы продвижение и анализ поведения посетителей, юзабилити и т.д. за 1 месяц всего этого не сделать).

Пример: у нас разработка сайта стоит примерно 40-60 тыс руб. На выходе в получаете красивый рабочий сайт, но этот сайт не будет продавать, так как его необходимо еще тестировать на реальных посетителях, и по опыту могу сказать, что объемы работ которые проделываются потом составляют 50-100% от первоначальных, по деньгам уже получается около 150-200 тыс и это более точно характеризует стоимость рабочего инструмента (хорошего сайта) по привлечению заявок в интернете.

 

Категорически запрещено!

1. Пытаться влиться в нишу с высокой конкуренцией и продолжать вкладывать деньги в рекламу без очевидного эффекта.

2. Обращаться в компании наугад, не проверив их предварительно.

3. выходить на рынок не имея УТП (см подробнее что такое УТП и как его сделать)

 

Особенности выбора исполнителя

Как же найти человека, который сможет провести рекламную кампанию в интернете на должном уровне? Дам несколько советов.

  • Во-первых, изучите отзывы, побродите по форумам, спросите знакомых − эффективность «сарафанного радио» никто не может поставить под сомнение.
  • Во-вторых, посмотрите портфолио и оцените результаты работы специалиста.
  • В-третьих, задумайтесь о найме нескольких мастеров по разным направлениям.

 

Контроль и оценка результатов

Как я уже говорил, эффективность и скорость получения результатов при разных видах рекламы отличается:

  • контекстная реклама - количество звонков увеличивается практически сразу;
  • поисковая оптимизация - эффекта стоит ждать через 4-6 месяцев, однако необходимо постоянно контролировать процесс, анализировать, есть ли сдвиги;
  • баннеры - трафик может увеличиться, но нужно смотреть на конверсию (заявки и звонки);
  • социальные сети - аналогично баннерам, необходимо анализировать заявки с сайта.
 

Выводы

Точкой отправления для развития вашего бизнеса в интернете должно стать создание качественного сайта. Потом можно начинать экспериментировать с рекламой, постепенно увеличивать количество её видов в зависимости от успешности кампании. Обращаю ваше внимание: главное − держать руку на пульсе и постоянно контролировать процесс.

С радостью поможем вам и ответим на любые интересующие вопросы.

пример сайтов с которыми я работаю У многих сайтов совершенно не раскрыт их потенциал и внесение на странице даже небольших но нужных правок повышает конверсию (звонки, заказы,...
Советы для бизнеса - как привлекать посетителей на сайт Часто владельцы сайтов не задумываются что помимо рекламы в интернете (он-лайн) посетителей на сайт можно привлекать по...