Звоните Пн-Пт с 9-20 (мск) +7 (499) 112 33 40
Создание и продвижение сайтов в Москве
 

Показатель отказов в Яндекс Метрике и Google Analytics

Павел, руководитель компании по всем вопросам: +7 (922) 849-81-44

Павел, руководитель компании Звоните! +7 (926) 849-81-44 Лично отвечу на ваши вопросы

В этой статье расскажу про отказы на сайте и как можно работать с данным показателем.

Термин используется в веб-аналитике. Суть его в том, чтобы определить поведение пользователей. Показатель отказов означает процент посетителей, которые зашли на сайт, но посмотрели только одну страничку, больше никаких действий не совершали. Точная величина параметра важна для маркетологов, сео-специалистов и других работников IT сферы.

Высокий уровень параметра заставляет разработчиков задуматься, почему посетители не заинтересовываются интернет-ресурсом.

Что значит процент отказов

Данный параметр – важный инструмент веб-аналитики. Он помогает определить, насколько хорошо работает веб-площадка. Показатель рассчитывается по легкой формуле: bounce rate = A/B.

Расшифровка:

  • A – количество людей, которые зашли на сайт, но не взаимодействовали с ним;
  • В – общее число пользователей, посетивших веб-ресурс;
  • bounce rate – процент отказов.

Если на страницу зашли 100 человек, из них 60 пользователей не совершали никаких действий, параметр будет равен 60%.

Процентное соотношение высчитывают в Яндекс Метрике и Google Analytics. Но методики подсчета отличаются.

  1. Яндекс Метрика определяет показатель, как просмотр странички без совершения каких-либо действий. Посещение продолжается менее 15 секунд. Высокий параметр в Яндексе должен насторожить владельцев сайтов. Хотя в некоторых случаях он считается приемлемым. Например, пользователь зашел на новостной портал, быстро прочитал новость и вышел. Или же юзер быстро нашел ответ на свой вопрос и покинул ресурс.
  2. Гугл Аналитикс ведет подсчеты другим способом. Показатель отказов – просмотр одной страницы без любых действий. Среднее время посещения не учитывается. То есть пользователь может ошибочно открыть и закрыть сайт за 5 секунд или же провести на страничке 30-40 минут, внимательно читая весь текст. И тот, и другой случай считается отказом.
В рамках комплексного продвижения сайты всех своих клиентов я обязательно анализирую на предмет удобства использования. Смотрите мой полный чек-лист SEO аудита сайта

Норма

Здоровый показатель отказов зависит от многих факторов: целевая аудитория, тематика, дизайн, удобство сайта.

Стоит определиться со значениями параметра, исходя из типа ресурса. Процент отказов в интернет-магазинах или блогах намного отличается от этого параметра одностраничника. В IT сфере есть средние значения. Данные представлены в сводной таблице:

Тип сайта Нормальный параметр
Интернет-магазин 10-35%
Лендинг 90%
Новостной портал 40-60%
Блог 20%
Одностраничник (сайт - визитка) 50-70%

Это усредненные значения, считается, что у хорошего сайта они колеблются в установленных пределах. Разработчикам рекомендуется регулярно анализировать статистику. Если у портала был всегда нормальный процент отказов, а в короткий промежуток времени, он резко подрос, это говорит о технических проблемах. Постоянное тестирование сайта с других устройств наглядно покажет качество работы и удобство пользования.

Как выявить причины и уменьшить отказы

У каждой проблемы есть решение. Если параметр ухода высокий, необходимо установить причины. После чего показатель войдет в норму, пользователи будут проявлять активность на блоге или в интернет-магазине.

Для начала нужно проверить статистику. Необходимо зайти в Яндекс Метрику или Гугл Аналитикс, выбрать соответствующие вкладки, отвечающие за показатель отказов, и построить отчет. В нем будет виден список всех страничек портала и отказы. Из этого можно сделать вывод, какие страницы плохо работают и почему.

Метрика

Самостоятельный просмотр сайта тоже полезен. Если разработчик заходит на портал, как рядовой юзер, он сможет определить, что именно не нравится пользователю. Это может быть большой объем текста (особенно, если он написан полотном), неприятный дизайн, неудобный шрифт, анимационные картинки, огромное количество рекламы, всплывающие окна.

Опытные разработчики дают совет, заходить на сайт с разных устройств (смартфон, ноутбук, планшет) и со всех браузеров.

Читайте реальный пример из моей практики: трафик на сайте по продаже дверей упал в 17 раз. В частности это произошло из-за того, что сайт давно не обновлялся, и его дизайн устарел.

Смотрим срезы

При обнаружении проблемы следует детально разобраться с причинами высоких показателей. Специалисту по продвижению следует выяснить характер проблемы. Она может быть локальной или глобальной. Для этого необходимо посмотреть и проанализировать все срезы. Их проверяют по разделам, страницам, устройствам, источникам, поисковым фразам.

Срезы

Пример того, как отказы на мобильных устройствах сильно отличаются от ПК. Это повод проанализировать мобильную версию сайта и поведение на ней.

Например, несколько страниц ресурса показывают высокий процент отказов, а у большинства страничек – средние данные. В этом случае речь идет о локальных проблемах. Вероятно, страницы некорректно отображаются, или на них некачественный контент, плохие картинки, заголовок не раскрывает тему статьи.

Если же процент отказов высокий по всем разделам, то речь идет о глобальных проблемах. Может быть, посетителей отталкивает дизайн или же странички долго грузятся. Большое значение играет наличие мобильной версии. Люди не станут тратить время и разбираться в сайте, не адаптированном под смартфон или планшет.

Повысить скорость загрузки страниц

Статистика

Юзер не станет ждать несколько минут, пока подгружается страничка. Ему проще открыть новый сайт, посмотреть там нужную информацию. Необходимо максимально ускорить загрузку. Для этого воспользуйтесь следующими способами:

  • уберите или уменьшите анимацию. Сократите скрипты, виджеты, плагины. Они тормозят открытие странички, зачастую пользователю они не нужны. 80% времени тратится на то, чтобы открыть фотографии, анимационные материалы и тп;
  • оптимизируйте картинки, подбирайте оптимальный размер и формат. Слишком тяжелые изображения долго открываются. При необходимости сжимайте размеры с помощью специальных программ.
  • в начале странички нужно размещать css, а в конце – javascript;
  • корректно настройте свой сервер;
  • установите плагин кеширования;
  • регулярно проверяйте, с какой скоростью подгружаются страницы. Так вы сможете быстро выявить проблему и разрешить ее.

Улучшить юзабилити

Даже веб-сайты встречают «по одежке». У пользователя первое впечатление складывается за несколько секунд. Он решает, будет ли пользоваться данным информационным продуктом или нет. Юзабилити – это удобство веб-ресурса, формирующее привлекательность для юзеров. Чем удобнее и проще сайт, тем больше людей он привлечет.

Плохой дизайн

Наглядный пример, как делать не нужно

Способы улучшения:

  1. Размер шрифта должен быть единым для всего сайта, без вычурности. Большинство пользователей заходят с мобильного телефона или планшета. Необходимо позаботиться и о них. На кнопки, иконки, гиперссылки должно быть удобно кликать пальцем.
  2. Большинство юзеров не выносят странички без контента. Картинки должны быть разбавлены качественным текстом без ошибок.
  3. Не стоит перебарщивать с рекламой. Она приносит владельцу ресурса прибыль, но если мигающих окошек и призывов купить товар в несколько раз больше, чем информации на страничке, то это раздражает.
  4. Чересчур яркий или необычный дизайн вызывает неудовольствие. Не каждый юзер останется на страничке черного, красного или темно-синего цвета. У пользователя попросту устанут глаза от насыщенных оттенков.
  5. Поехавшая верстка, отсутствие необходимых кнопок, поиски контактных данных – все это отталкивает людей.

Пример юзабилити аудита строительного сайта

 
 

Удовлетворить потребности пользователя

Юзер обращается к интернет-площадке за помощью. Например, если он ищет информацию о грибковых заболеваниях или о новых трендах маникюра, то нужно разместить качественный текст. Он должен полностью раскрывать тему, исходя из ключевой фразы, отвечать запросам пользователя. Если речь идет о новостных порталах, то их необходимо постоянно обновлять. Чем точнее информация, тем больше доверия вызывает ресурс.

Интернет-магазины или сайты услуг тоже должны удовлетворить пожелания юзера. Понятное меню, возможность заказать ответный звонок, нормальный процесс заказа товара (когда не нужно искать корзину с покупками по всей страничке) – все это уменьшит количество отказов.

 
пример сайтов с которыми я работаю У многих сайтов совершенно не раскрыт их потенциал и внесение на странице даже небольших но нужных правок повышает конверсию (звонки, заказы,...
Советы для бизнеса - как привлекать посетителей на сайт Часто владельцы сайтов не задумываются что помимо рекламы в интернете (он-лайн) посетителей на сайт можно привлекать по...
Советы по созданию лендинг-страницы Ниже - список советов для улучшения страниц вашего сайта. Применяйте эти правила ко всем страницам сайта, и будете удивлены, как повысятся...