Что такое интернет-магазин? Сколько стоит его разработать и содержать? Как продвинуть свой магазин в интернете, сделать его лучше, чему у конкурентов?
На эти вопросы я отвечу в данной статье и дам полезные советы.
Создать интернет магазин это 30% от успеха, важно его правильно настроить, прорекламировать и постоянно дорабатывать с учетом поведения посетителей и специфики продаваемого товара.
ЗА 15 лет работы я со своей командой создал около 30 интернет магазинов, почти все заказчики с нами работают до сих пор, а их бизнес дает хорошую прибыль.
Если у вас есть интернет магазин и он не дает достаточных продаж пишите - pavel@seocom.ru , постараюсь вам помочь
Интернет-торговля растет невиданными темпами. Даже в кризисные годы, когда миллионы офлайн-магазинов по всему миру закрываются, объемы интернет-торговли только растут и увеличиваются.
Покупать в интернете – это новый тренд, с которым приходится мириться не только покупателям, но и продавцам. Ретейлеры вынуждены идти в ногу со временем и открывать свои on-line-магазины, чтобы привлечь ушедших в интернет клиентов. Тот, кто вовремя этого не сделает – рискует вылететь на обочину бизнеса и обанкротиться.
Интернет-магазин – это особый вид сайта, созданный для рекламы товара, приема заказов на его покупку, организации оплаты и доставки продукции. То есть это виртуальный аналог магазина, работающий круглосуточно и без продавца.
Заказывают разработку интернет-магазинов как начинающие бизнесмены, так и владельцы реальных торговых помещений, желающие привлечь дополнительную клиентуру. Причем крупные ретейлеры преследуют сразу несколько целей: найти дополнительный источник продаж, составить конкуренцию офлайн-магазинам и разрекламировать свой бренд в сети.
Интернет-магазины бывают нескольких видов:
По сравнению с сайтом-каталогом, который, по сути, является простой виртуальной витриной, интернет-магазин имеет более широкую функциональность. Здесь предусмотрен механизм заказа товара, оплаты продукции, отправки адреса доставки и ведения учета продаж.
В отличие от сайта-визитки, магазин нацелен в первую очередь на продажу продукции, а уж потом на рекламу и продвижение бренда.
Все начинается с согласования технического задания. Заказчик описывает то, каким он хочет увидеть свой будущий сайт, какие цели будет реализовывать интернет-ресурс, какой функционал должен быть в его on-line-магазине.
Если вы заказчик, то обязательно покажите веб-мастеру сайты, которые вам нравятся, чтобы он понимал, в каком направлении работать. Сделайте подборку ресурсов с лучшим и худшим, на ваш взгляд, дизайном.
Условно работу по созданию on-line-магазина можно разбить на такие этапы:
Однозначно ответить трудно – каждая CMS имеет ряд достоинств и недостатков. Неплохими вариантами будут такие системы: Opencart, PrestaShop, Virtuemart, WooCommerce, «1C-Битрикс».
Сравним их в таблице.
CMS | Стоимость | Преимущества |
---|---|---|
Opencart | Бесплатно |
|
PrestaShop | Бесплатно |
|
Virtuemart | Бесплатно |
|
WooCommerce | Бесплатно |
|
«1C-Битрикс» | От 1 990 руб. |
|
Более подробно о том, как CMS лучше я уже писал в этой статье.
Несмотря на то, что каждая система имеет плюсы и минусы, фаворит среди них есть – это Opencart.
Легкая и быстрая CMS с более чем 2200 бесплатных шаблонов и тем позволит реализовать практически любой проект в кратчайшие сроки с минимальными денежными затратами.
Для начала, нужно поработать над юзабилити сайта, то есть удобством его использования. Вот несколько советов по улучшению «дружественности» ресурса:
Добавляйте больше графических элементов: изображений, графиков, диаграмм, интерактивных скриптов. Читать текст скучно. Картинки привлекают гораздо больше внимания ваших посетителей.
Но улучшения юзабилити сайта недостаточно. Для повышения лояльности пользователей нужны качественные продающие тексты. Я уже писал, что структура хорошего продающего текста напоминает воронку, имеющую несколько фрагментов:
описание проблемы
\/
обещание решить проблему
\/
доказательство решения проблемы
\/
продукт, решающий проблему.
Таким простым способом можно оказать мощный психологический эффект на потенциального покупателя.
Но и этого недостаточно. Текст должен легко читаться. Для этого, во-первых, разбиваем его на абзацы и разделы, добавляем заголовки, списки, таблицы. Во-вторых, пишем простым языком без чрезмерной заумности и литературности.
Для продвижения интернет-магазина важно правильно оформить главную страницу и раздел контактов.
Что должно быть на главной странице? Обязательно присутствие здесь витрины с перечнем товаров и возможностью их отсортировать. Также желательно расположить блок, содержащий информацию об акциях и способах оплаты/доставки товара.
На странице контактов должны публиковаться сведения о компании: наименование фирмы, адрес офлайн-магазина (при наличии), номер телефона, email. Можно добавить форму обратной связи и чат с менеджером-консультантом.
Для мониторинга состояния продаж и конверсии интернет-магазина нужно установить на сайт Яндекс.Метрику. Программа позволяет отслеживать поведение пользователей в нескольких режимах:
-Вебвизор – компиляция статистики в видеофайл, содержащий информацию о действиях пользователей.
-Карта кликов – статистика переходов на странице с выводом самых популярных точек.
-Карта ссылок – частота переходов по каждой ссылке.
-Карта скроллинга – статистика по пролистыванию каждой страницы.
-Аналитика форм – инструмент для сайтов, использующих формы. Собирает данные об общем количестве операций с формами, частоте неудачных попыток заполнения и т. д.
Контакт с клиентом – важная составляющая любого бизнеса. В сфере продаж она имеет ключевое значение. Улучшить качество менеджмента можно в таких направлениях:
Кроме того, общение с клиентом должно проходить в вежливой форме без неформальных обращений и двусмысленных изречений.
Для мониторинга источника звонков и контроля качества работы менеджеров можно воспользоваться системой «Целевой звонок» от Яндекса.
Он позволяет вести записи разговоров менеджера и покупателя и отслеживать пути спроса через мультиномер.
Многие из владельцев интернет магазинов забывают что необходимо постоянно следить за ценами на ваши товары и сравнивать их с предложениями конкурентов. Кстати, административная панель Opencart позволяет быстро и массово изменять цены на все товарные позиции. Это еще один плюс в копилку этой замечательной CMS
Магазин обязательно должен иметь много способов оплаты. Для этого надо будет зарегистрироваться в платежных системах и интегрировать быструю оплату на сайт. Более охотно покупают у тех, кто предлагает бесплатную доставку.
Основная проблема интернет-магазинов – идентичные товары. Одни и те же предложения дублируются на сотнях сайтов: одинаковые картинки с одинаковыми подписями, одинаковые услуги, одинаковые описания.
Как вывести интернет магазин в ТОПы при огромной конкуренции? Сотрудники Яндекса на недавней конференции заявили, что для того, чтобы интернет-магазин занял высокие позиции в поиске, он должен, как это ни странно, быть раскручен офлайн. То есть, сейчас поисковой системой оценивается не столько сайт, сколько состояние бизнеса владельца сайта.
Как Яндекс определяет успешное состояние бизнеса в компании владельца? Элементарно:
Недавно подходил ко мне один из старых клиентов, просил проконсультировать по созданию интернет магазина для своего нового направления – продажи автозапчастей. На мой вопрос, когда он сможет предоставить фотографии своих автозапчастей он очень удивился и сказал, что времени у него мало, а мне можно просто взять с интернета картинки и вставить на сайт.
По моему, в этом как раз и заключается основная ошибка сегодняшних взглядов на продвижение. Получается, скопировав с другого сайта чужую картинку мы скажем Яндексу (а он сразу увидит откуда фото взято, как бы вы не уникализировали картинку), что ничего своего у нас нет, мы продаем воздух.
Для того чтобы не вводить в заблуждение поисковую систему, под каждую товарную позицию нужно подобрать уникальную картинку с уникальным текстом. Да, на фотографии придется потратиться. Для качественной фотосъемки, возможно придётся нанять даже профессионального фотографа, ведь фотографии должны вызывать у покупателя непреодолимое желание приобрести вещь, а для этого изображение должно быть ярким и красочным, а товар должен находиться в центре внимания, быть в идеально чистом и привлекательном состоянии.
Придется потратиться и на тексты. Для подготовки качественного материала скорее всего придется нанять копирайтера на бирже фриланса либо попытаться самому написать хороший текст.
Это будет львиная доля затрат на продвижение.
Как еще можно доказать, что бизнес у данного интернет магазина цветет и пахнет? В качестве ключевых параметров оцениваются:
Важную роль в продвижении ресурса играет и классическая оптимизация:
Если вы ничего не понимаете в интернет-технологиях, то тоже не стоит отчаиваться, вы всегда сможете получить клиентов с помощью контекстной рекламы: Яндекс.Директ, GoogleAdwords. Но это дорого и не постоянно.
Если хотите стабильной работы и постоянных клиентов, приглашаю воспользоваться услугами моей компании. Отзывы присутствуют )
Если вам уже разрабатывают сайт, то данная информацию будет вам в помощь.
Если вы еще не выбрали исполнителя, можете написать или позвонить нам, даже если не поручите нам разработку, возможно я смогу вам помочь полезным советом.
Моя команда занимается разработкой и продвижением сайтов с 2002 года. За это время мы мы помогаем покупателя найти вас в интернете и получить хороший товар, а вам заработать еще больше денег
(у каждого сайта указана стоимость разработки)
Задавайте вопросы!
На ваши вопросы и коментарии я отвечаю в течении дня, задавайте - с удовольствием помогу